04:52 Что мы знаем о пожаре | |
Хочу представить Вашему вниманию развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Что мы знаем о пожаре Цели: 1. В игровой форме закрепить знания детей о мерах пожарной безопасности; 2. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, легковоспламеняющиеся предметы, об опасных последствиях пожаров в помещении; 3. Вызывать у детей уважение к профессии работников пожарной охраны; 4. Доставить детям радость от соревнований, общения с товарищами. Ведущий встречает и приветствует детей. Жюри – 4 человека. Входят две команды игроков. У всех игроков эмблемы. Приветствие команд. Команда «Огонь» Команду искорка приглашаем Мы на честный трудный бой И болельщикам обещаем, что с победой мы уйдем. Команда «Искорка» Мы искры- Мы идем вперед. Нас никто не обойдет. В зал входит Карлсон. Здравствуйте, друзья! Привет, привет! Я сидел на крыше и нечаянно подслушал, что у вас сегодня развлечение соревнование на пожарную тему. Я вот тоже хочу присутствовать на вашем соревновании и приготовил вам вопросы. (ищет в карманах). А где они? Ой, ой, ой! Тут нет и тут нет! Но ничего, спокойствие, только спокойствие – дело житейское. Вот они! Вот он, листочек мой! По три вопроса каждой команде. 1 конкурс. 1. Что делать, если в доме случился пожар (при несильном пожаре огонь можно затушить водой, накрыть толстым одеялом, прекратить доступ воздуха, отключить электроприборы, но ни в коем случае нельзя тушить электроприборы, находящиеся под напряжением) 2. Как нужно поступить, если огонь потушить не удается? (немедленно позвонить в пожарную службу, покинуть помещение, по возможности сообщить о пожаре по телефону родителям и соседям) 3. Как звонит в пожарную охрану? («01») 4. Какие вы знаете средства пожаротушения? (огнетушители, песок, вода) . 5. Где еще может возникнуть пожар? (В магазине, в детском саду, больнице, школе, лесу) 6. Какие методы спасения при пожаре вы можете назвать? (Дышать через мокрую тряпку, полотенце; звать на помощь людей через окно из другой комнаты; накрывшись одеялом, пробегать места огня; звонить в пожарную охрану, соседям) . Карлсон хвалит игроков. Жюри оценивает. Ведущий предлагает Карлсону посидеть и посмотреть на соревнования детей. 2 конкурс «Гори ясно» Каждая команда читает отрывок из произведений, а соперники должны назвать автора и само произведение. Дом пылает за углом, Сто зевак стоит кругом, Ставит лестницы команда, От огня спасает дом. Весь чердак уже в огне, Бьются голуби в окне. На дворе в толпе ребят Дяде Степе говорят: «Неужели вместе с домом Наши голуби сгорят? » (С. Михалков «Дядя Степа») С дымом мешается облако пыли. Мчатся пожарные автомобили, Щелкают звонко, тревожно свистят, Медные каски рядами блестят. Миг- и рассыпались медные каски. Лестницы выросли быстро, как в сказке. Люди в брезенте – один за другим – Лезут по лестницам в пламя и дым… (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») Бом-бом! тили-бом! Был на свете кошкин дом, Ставеньки резные, окна расписные. Тили-бом! Тили-бом! Погорел у кошки дом, Не найти его примет, то ли был, то ли нет. (С. Я. Маршак «Кошкин дом») Приоткрыла дверцу Лена, Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез со скатерти на стол. Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. («С. Я. Маршак «Пожар») 3 конкурс «Ловкие и смелые». Устанавливаются 5 кеглей на расстоянии 1 метр друг от друга в каждом ряду, на другом конце зала стульчики с куклами это ждет спасения ребенок в горящем доме) Участники сидят на стульчиках. Про сигналу «Тревога! ». Ребята встают в один ряд, держась друг за друга, «змейкой» пробегают через кегли. За каждую сбитую кеглю жюри снимает 1 балл. 4конкурс «Кто помнит эту сказку? » А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море синее горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите! » Долго-долго крокодил море синее тушил… Из какой сказки взяты эти строки? Кто автор? (К. И. Чуковский «Путаница») Кто зажег море и чем? (Алисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли.) Чем тушил крокодил горящее море? (Пирогами и блинами, И сушеными грибами) . Кто помог потушить огонь? (Тут бабочка прилетела, крылышками помахала, Стало море потухать – И потухло) Кто оказался умнее всех зверей и какой совет он дал зверям? (Только заинька был паинька: Не мяукал и не хрюкал- Под капустою лежал И зверюшек неразумных уговаривал: «Кому велено чирикать 0 не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать – не чирикайте! Не бывать вороне коровою, Не летать лягушатам под облаком! ») Объясните, что значит выражение «Огонь-друг». (огонь приводит в движение тепловозы, пароходы, автомобили; огонь дает людям тепло, обогревает дома, используется в приготовлении пищи) Объясните, что значит выражение «Огонь-враг» (это пожары от молнии, спичек, зажигалок, фейерверков, от неисправных электроприборов; при пожаре могут погибнуть люди, животные, сгорают дома) 5конкурс «Угадай! » Загадки Выпал на пол уголек Деревянный пол зажег. Не смотри не жди не стой А полей его… (водой) Если младшая сестричка Зажигает дома спички, Что ты должен предпринять? Спички сразу (отобрать) Если вдруг возник пожар, Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить, О пожаре (сообщить) . Что бывает, если птички Зажигают дома спички (пожар) Дым увидел – не зевай И пожарных … .(вызывай) Раз, два, три, четыре – У кого пожар в квартире? Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил… .(утюг) 6 конкурс «Помоги пожарникам собраться в дорогу» (для капитанов) На столе лежат всякие предметы – нужные и ненужные. Что бы запутать участников, необходимо включит в наборы: машинки, веник, кочергу, вырезанные из картона огнетушители, ведра, шланг… Кто из капитанов быстрее соберет предметы, та команда и победила. 7конкурс «Это я, это я, это все мои друзья (для всех) Признавайтесь, ребятишки, Кто берет без спросу спички? Чирк беспечно и на спичке. Огонечек аленький. Смотришь спичка-невеличка, А пожар не маленький. Кто, ребята, говорите Брату и сестричке: «Что бы не было пожара, Не берите спички? Кто завидев сильный дым, набирает»01»? Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор. Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, Еле сам живой ушел? Жюри подводит итоги. Карлсон. Спасибо, ребята, за веселый праздник. Я полечу к Малышу и все ему расскажу. Ведущая. Вот и закончился наш праздник. Вам понравились наши конкурсы? Ну вот и прекрасно, Я рада от души. О наших советах другим расскажи: Что шалость опасна, ребята, с огнем- Огонь может сжечь, и квартиру, и дом. Но если заметил вдруг пламя и дым, Не прыгай, как зайка, с ведерком пустым Спокойно старайся огонь потушить, Пожарную часть об огне известить. Запомнить нужно твердо вам, Пожар не возникает сам. Ребята! Всюду и во всем Будьте осторожны вы с огнем! Награждение детей. | |
|
Всего комментариев: 0 | |