04:52 Юные друзья пожарных | |
В начале учебного года мной был разработан план работы с детьми старшей возрастной группы, который охватывал два направления – работа с детьми и работа с родителями. Работа с детьми: беседа «Не играйте с огнем», «Один дома», «Огонь – друг, огонь – враг», выставка рисунков «»Берегите леса от пожара», традиционные «Встречи с интересными людьми» - с пожарным, лесничим, медицинским работником, экскурсии – в пожарную часть №3, в лес, по детскому саду, просмотр видео-, медиа- материалов по тематике, развлечения – «Юные друзья пожарных», викторина «Все о правилах пожарной безопасности», картотека игр по правилам пожарной безопасности. Работа с родителями: родительское собрание «Безопасность в вашем доме», памятка «Основные правила пожарной безопасности», папка - раскладушка «Как правильно познакомить ребенка с правилами пожарной безопасности», совместная работа по организации экскурсий, «встреч с интересными людьми», развлечений. Подобный план работы составлен и по другим направлениям – «Знакомим с правилами дорожного движения», «Ребенок и природа», «Правила личной безопасности дома и на улице». Мероприятия совместной деятельности с детьми по проблеме «Безопасность жизнедеятельности дошкольников» осуществляются в свободное от НОД время один раз в неделю. Вашему вниманию предоставляется конспект развлечения «Юные друзья пожарных» и фотографии с данного мероприятия. Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности. Задачи (отражающие интеграцию образовательных областей) : • Создать условия для совершенствования основных физических качеств (физическая культура) ; • Продолжать формировать и совершенствовать знания по правилам противопожарной безопасности (познание, здоровье, безопасность) ; • Развивать и совершенствовать связную речь (коммуникация) ; • Развивать уверенность в себе (социализация) ; • Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру (труд) ; • Воспитывать интерес к книге (чтение художественной литературы) ; • Знакомить детей с произведениями литературы и музыки (художественное творчество, музыка) . Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть №3, беседа «Не играй с огнем» (с использованием демонстрационного материала, чтение произведений художественной литературы (С. Я. Маршак «Дядя Степа», «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», К. И. Чуковский «Путаница». Материал: игра №1 – фуражка полицейского, жезл, халат, и шапочка врача, шприц, ножницы, фен, пожарная машина, каска и перчатки, противогаз и картинка с изображением огнетушителя; игра №2 – 2 лавки; игра №4 – демонстрационный материал по правилам противопожарной безопасности; игра №5 – куртка, каска, перчатки, обручи; игра №6 – воздушный шар красного цвета. Ход: Педагог: Дорогие ребята! Предлагаю сегодня поговорить о профессии пожарного и вспомнить правила противопожарной безопасности. Дети: Называюсь я пожарным, Укротителем огня. Злой огонь и дым угарный Отступают от меня. Мы, пожарные – герои! Нам огонь послушен. Если вспыхнет он порою – Будет вмиг потушен. Пусть ревет пожар, бушуя Как свечу, его тушу я. Для борьбы с огнем коварным, Я не зря зовусь пожарным. Входят дети с элементами спец. одежды полицейского, врача, пожарного и парикмахера. 1. игра «Кому, что для работы нужно? » Педагог: «Что-то я запуталась, помогите мне разобраться! Кому, что для работы необходимо» (на столе: шприц, шапочка врача, полицейский жезл и фуражка, пожарная машина и каска, противогаз и огнетушитель, перчатки пожарного, ножницы, фен) . 2. Подвижная игра-эстафета «Кто быстрей». Педагог: «Что бы быть пожарным нужно быть здоровым, сильным, смелым, ловким – значит заниматься спортом. Предлагаю вам выйти на тренировку. Для этого разделимся на две команды». Правила: прыжки на двух ногах до лавки, подлезание под лавку – обратно бег и передача эстафеты. 3. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья» Правила: быть внимательным и правильно отвечать на вопросы. Педагог: Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет родной детский сад от огня? Дети: Это – я, это – я, это все мои друзья! Педагог: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Дети: Это – я, это – я … Педагог: Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор, Аж сгорел гараж знакомых и строительный забор? Дети Педагог: Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим! » Дети: Это - я, это – я … . Педагог: Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? Дети Педагог: Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? Дети: Это – я … Педагог: Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Дети: Это – я… . Педагог: Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? – Загорелся старый стол – еле сам живой ушел? Дети Педагог: Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? Дети: Это – я… Педагог: Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят? Дети: Это – я… . 4. Задание: Рассказать о правилах противопожарной безопасности по картинкам. Правила: воспитанники берут по одной картинке и объясняют, остальные члены команды могут дополнять. Ребенок: Если мамы дома нет И ушел куда-то дед, И у папы на работе Непредвиденный банкет, Если в это время вдруг К вам нагрянул лучший друг, То нельзя включать: утюг, Кипятильник, Новый бабушкин светильник, Пылесос, электрочайник, Телевизор и паяльник, Ни за что и никогда Не хватайте провода И без взрослых даже штепсель Не втыкайте никуда. 5. Подвижная игра «Спасаем при пожаре» Правила: «пожарный» (на одной стороне зала) одевает куртку, каску, перчатки, бежит к «потерпевшим» (на другом конце зала, по одному переводит их в безопасное место, проходя сквозь обручи. Какая команда быстрей. 6. Словесная игра «Добавь словечко»: Правила: каждая команда поочередно добавляет по слову. Педагог: Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди Там взовьется в небо шар, Там всегда грозит нам будет … Дети: Злой пожар. Педагог: Раз, два, три, четыре – у кого пожар? Дети: В квартире. Педагог: Дыма столб поднялся вдруг – кто не выключил? Дети: Утюг! Дети: Играл! Педагог: Столб огня чердак объял – кто там спички? Дети: Зажигал! Педагог: Побежал пожар во двор, это кто там жег? Дети: костер! Педагог: Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег? Дети: листву! Педагог: Помни каждый гражданин этот номер. ? Дети: 01! Педагог: Дым увидел – не зевай и пожарных? Дети: Вызывай. 7. Педагог: Назовите правила поведения при возникновении пожара. Дети: Если дома взрослые, надо быстро им сообщить о возгорании, а если никого не оказалось, выйти из квартиры, закрыв дверь и вызвать пожарных. Набрать 01 и четко сказать адрес: улицу, номер дома и квартиры. Вызвав пожарных, сообщите о пожаре соседям и т. д. Педагог: профессия пожарного трудная, опасная, ответственная, но очень необходимая, недаром пожарные относятся к службе спасения. Песня (в исполнении детей) : Я стану пожарным муз. и сл. И. Кононовой Я стану пожарным Отважным пожарным, И буду спасать я людей из огня. В машине с сигналом примчусь на пожар я, На помощь зовите и ждите меня! Огонь будет жарким, Огонь будет сильным, Пусть в облаке дыма мне трудно дышать. Но сделаю все для победы над ним я, Сумею не струсить и пламя сдержать. Огонь захлебнется И в пар обернется, Погаснет последний уже уголек, Пожарный устало вам всем улыбнется, И скажет: «Нелегкий сегодня денек! » | |
|
Всего комментариев: 0 | |