Понедельник, 20.05.2024, 03:13
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Ноябрь » 13 » Юные друзья пожарных
04:52
Юные друзья пожарных
В начале учебного года мной был разработан план работы с детьми старшей возрастной группы, который охватывал два направления – работа с детьми и работа с родителями.

Работа с детьми:

беседа «Не играйте с огнем», «Один дома», «Огонь – друг, огонь – враг»,

выставка рисунков «»Берегите леса от пожара»,

традиционные «Встречи с интересными людьми» - с пожарным, лесничим, медицинским работником,

экскурсии – в пожарную часть №3, в лес, по детскому саду,

просмотр видео-, медиа- материалов по тематике,

развлечения – «Юные друзья пожарных», викторина «Все о правилах пожарной безопасности»,

картотека игр по правилам пожарной безопасности.

Работа с родителями:

родительское собрание «Безопасность в вашем доме»,

памятка «Основные правила пожарной безопасности»,

папка - раскладушка «Как правильно познакомить ребенка с правилами пожарной безопасности»,

совместная работа по организации экскурсий, «встреч с интересными людьми», развлечений.

Подобный план работы составлен и по другим направлениям – «Знакомим с правилами дорожного движения», «Ребенок и природа», «Правила личной безопасности дома и на улице». Мероприятия совместной деятельности с детьми по проблеме «Безопасность жизнедеятельности дошкольников» осуществляются в свободное от НОД время один раз в неделю.

Вашему вниманию предоставляется конспект развлечения «Юные друзья пожарных» и фотографии с данного мероприятия.

Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности.

Задачи (отражающие интеграцию образовательных областей) :

• Создать условия для совершенствования основных физических качеств (физическая культура) ;

• Продолжать формировать и совершенствовать знания по правилам противопожарной безопасности (познание, здоровье, безопасность) ;

• Развивать и совершенствовать связную речь (коммуникация) ;

• Развивать уверенность в себе (социализация) ;

• Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру (труд) ;

• Воспитывать интерес к книге (чтение художественной литературы) ;

• Знакомить детей с произведениями литературы и музыки (художественное творчество, музыка) .

Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть №3, беседа «Не играй с огнем» (с использованием демонстрационного материала, чтение произведений художественной литературы (С. Я. Маршак «Дядя Степа», «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», К. И. Чуковский «Путаница».

Материал: игра №1 – фуражка полицейского, жезл, халат, и шапочка врача, шприц, ножницы, фен, пожарная машина, каска и перчатки, противогаз и картинка с изображением огнетушителя; игра №2 – 2 лавки; игра №4 – демонстрационный материал по правилам противопожарной безопасности; игра №5 – куртка, каска, перчатки, обручи; игра №6 – воздушный шар красного цвета.

Ход:

Педагог: Дорогие ребята! Предлагаю сегодня поговорить о профессии пожарного и вспомнить правила противопожарной безопасности.

Дети: Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Мы, пожарные – герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою –

Будет вмиг потушен.

Пусть ревет пожар, бушуя

Как свечу, его тушу я.

Для борьбы с огнем коварным,

Я не зря зовусь пожарным.

Входят дети с элементами спец. одежды полицейского, врача, пожарного и парикмахера.

1. игра «Кому, что для работы нужно? »

Педагог: «Что-то я запуталась, помогите мне разобраться! Кому, что для работы необходимо» (на столе: шприц, шапочка врача, полицейский жезл и фуражка, пожарная машина и каска, противогаз и огнетушитель, перчатки пожарного, ножницы, фен) .

2. Подвижная игра-эстафета «Кто быстрей».

Педагог: «Что бы быть пожарным нужно быть здоровым, сильным, смелым, ловким – значит заниматься спортом. Предлагаю вам выйти на тренировку.

Для этого разделимся на две команды».

Правила: прыжки на двух ногах до лавки, подлезание под лавку – обратно бег и передача эстафеты.

3. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Правила: быть внимательным и правильно отвечать на вопросы.

Педагог: Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родной детский сад от огня?

Дети: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Педагог: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Дети: Это – я, это – я …

Педагог: Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,

Аж сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Дети

Педагог: Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим! »

Дети: Это - я, это – я … .

Педагог: Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Дети

Педагог: Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?

Дети: Это – я …

Педагог: Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Дети: Это – я… .

Педагог: Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? – Загорелся старый стол – еле сам живой ушел?

Дети

Педагог: Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Дети: Это – я…

Педагог: Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят?

Дети: Это – я… .

4. Задание: Рассказать о правилах противопожарной безопасности по картинкам.

Правила: воспитанники берут по одной картинке и объясняют, остальные члены команды могут дополнять.

Ребенок: Если мамы дома нет

И ушел куда-то дед,

И у папы на работе

Непредвиденный банкет,

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг,

То нельзя включать: утюг,

Кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник,

Ни за что и никогда

Не хватайте провода

И без взрослых даже штепсель

Не втыкайте никуда.

5. Подвижная игра «Спасаем при пожаре»

Правила: «пожарный» (на одной стороне зала) одевает куртку, каску, перчатки, бежит к «потерпевшим» (на другом конце зала, по одному переводит их в безопасное место, проходя сквозь обручи. Какая команда быстрей.

6. Словесная игра «Добавь словечко»:

Правила: каждая команда поочередно добавляет по слову.

Педагог: Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозит нам будет …

Дети: Злой пожар.

Педагог: Раз, два, три, четыре – у кого пожар?

Дети: В квартире.

Педагог: Дыма столб поднялся вдруг – кто не выключил?

Дети: Утюг!

Дети: Играл!

Педагог: Столб огня чердак объял – кто там спички?

Дети: Зажигал!

Педагог: Побежал пожар во двор, это кто там жег?

Дети: костер!

Педагог: Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег?

Дети: листву!

Педагог: Помни каждый гражданин этот номер. ?

Дети: 01!

Педагог: Дым увидел – не зевай и пожарных?

Дети: Вызывай.

7. Педагог: Назовите правила поведения при возникновении пожара.

Дети: Если дома взрослые, надо быстро им сообщить о возгорании, а если никого не оказалось, выйти из квартиры, закрыв дверь и вызвать пожарных.

Набрать 01 и четко сказать адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Вызвав пожарных, сообщите о пожаре соседям и т. д.

Педагог: профессия пожарного трудная, опасная, ответственная, но очень необходимая, недаром пожарные относятся к службе спасения.

Песня (в исполнении детей) :

Я стану пожарным муз. и сл. И. Кононовой

Я стану пожарным

Отважным пожарным,

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я,

На помощь зовите и ждите меня!

Огонь будет жарким,

Огонь будет сильным,

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.

Но сделаю все для победы над ним я,

Сумею не струсить и пламя сдержать.

Огонь захлебнется

И в пар обернется,

Погаснет последний уже уголек,

Пожарный устало вам всем улыбнется,

И скажет: «Нелегкий сегодня денек! »
Категория: Пожарная безопасность | Просмотров: 342 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar