04:52 Юные пожарные | |
Материал и оборудование: эмблемы для участников, гимнастические скамейки, кегли, обручи, дуги, разрезные картинки, сюжетные картинки, две игрушечные пожарные машины, надувные шары, два игрушечных телефона. Содержание: Дети под музыку заходят в зал, перестраиваются в две колонны, колонны расходятся, занимают места на гимнастических скамейках. Ведущий: Ленту гладила Анюта И увидела подруг, Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки! Вот что значит – три минутки! Ленты нет, кругом угар, Чуть не сделался…. (пожар) . - Ребята, скажите кто же приходит на помощь при пожаре? Дети: Пожарные. Ведущий: Легко ли быть пожарным? А вы, ребята, хотели бы стать такими же смелыми, сильными, как пожарные? Чтобы стать настоящими пожарными, необходимо пройти испытания. Вы готовы? Наша юная дружина разделилась на две команды. Команда «Уголёк» и команда «Искорка». А оценивать вас будет компетентное жюри. Итак, первое испытание: Лесные жители встревожены ужасно, В лесу горит костер, а это так опасно. Здесь ребята суп варили, а костер не потушили. I. «Назови причины лесных пожаров». Удар молнии, горячий пепел, зажигание травы под деревьями, брошенная горящая спичка, непогашенный окурок, разведение костров, оставленные в лесу бутылки и осколки стекла. С огнем не играйте, С огнем не шутите! Здоровье и жизни свои берегите! II. Эстафета «Потуши пожар». Дети строятся в две команды, в руках ведра, необходимо пробежать между кеглями змейкой, обежать ориентир и вернуться назад, передать ведра следующему игроку. Ведущий: Пожарные должны быть не только быстрыми и храбрыми, но и смекалистыми. III. «Отгадай загадку». Если дым валит клубами, Пламя бьется языками, И огонь везде, и жар Это бедствие … .(пожар) . На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, Да с собой не унесешь. (костер) Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь) В маленьком амбаре Держат 100 пожаров. (спички) Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен. (огонь) Он дает тепло и свет, С ним шутить не надо, нет. (огонь) Со стекла смахните пыль И ее включите. У нее горит фитиль, Он из плотных нитей. (керосиновая лампа) Чум, избу, жилище финна Осветит мой огонек. Я сама из парафина, А из нити – фитилек. (свечка) Ведущий: Прозвучал сигнал тревоги, Быстро мчится по дороге Боевой отряд пожарных, Ну-ка прочь огонь коварный. - Огонь бывает для нас не только врагом, но другом. Когда нам холодно – он нас согревает, когда нам темно – он все освещает. Вот перед вами стоит трудная задача определить: где огонь – друг, а где огонь – враг. IV. Игра «Огонь – друг, огонь – враг». Одной команде предлагают найти картинки с изображением, где огонь – друг, а другой, где огонь – враг. На машине ярко-красной Мчимся мы вперед. Труд тяжелый и опасный Нас, пожарных ждет. Вой пронзительной сирены Может оглушить. Будем и водой и пеной Мы пожар тушить. V. «Пожарные едут на помощь». Игрок должен за веревочку провести игрушечный пожарный автомобиль между кеглей и вернуться к команде без аварий. Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой … (пожар) . VI. Игра «Назови правило». Одной команде назвать правила пожарной безопасности, другой – правила поведения при пожаре. Приятно в лесу посидеть у костра, Когда же домой возвращаться пора, Перед уходом ты не жалей: Костер землей забросай и водой залей. Ведущий: Лес для животных, птиц, насекомых – дом. Он их и кормит, и дает им убежище, и охраняет их. И наша задача – заботиться о природных богатствах. В нашем крае места заповедные, здесь есть редкие растения. А как хорошо вы знаете заповедные места нашей малой Родины, мы сейчас проверим. VII. Игровое упражнение «Собери, узнай и назови». Детям предстоит собрать пазлы в одну целую картину, назвать какое заповедное место на нем изображено. («Святой родник»; «Пещера Монаха») Запомнить нужно твердо нам, Пожар не возникает сам. Ребята, всюду и во всем Будьте осторожны с огнем! VIII. Игра «Будь внимателен». Игроки должны ответить на вопрос словами: «Это я, это я, это все мои друзья! », только в нужный момент. Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет свой дом и садик от огня? Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор? И сгорел сарай знакомых, И строительный забор? Кто соседней детворе объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром называется пожаром? Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, еле-еле сам ушел? Кто пожарным помогает, правила не нарушает? Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят? Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не все сгорело! IX. Игра – эстафета «Кто быстрее». Игрок подбегает к телефону, набирает «О1» и называет свой домашний адрес. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь. С пламенем бороться будем Мы и день, и ночь! X. Аттракцион «Пожарные тушат огонь». У игроков команд к ноге привязывается воздушный шар, необходимо как можно больше лопнуть шаров противника, а свои - сохранить. Жюри объявляет итоги конкурса. Награждение. Ведущий: Ребята, помните о том, Что с огнем шутить нельзя, Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен. | |
|
Всего комментариев: 0 | |