10:52 День противопожарной безопасности 2015 | |
На дворе высокий дом, Ставенки резные, Окна расписные. В этом доме кошка живет Заморская, ангорская. (Появляется Кошка, осматривает свой дом, любуется им. Танцуя, заходит в дом) . Игра «Котята и кот» (Прибегают Котята, хотят посмотреть красивый дом. Кот их догоняет. Игра повторяется два раза. Потом выбегают и другие персонажи - Утята, Цыплята, Козлята: всем хочется посмотреть красивый Кошкин дом. Кот спит, Цыплята, Козлята, Утята играют, танцуют). Можно дать пляску из элементов ритмической гимнастики. А потом все тихо уходят на свои места. (В окно выглядывает Кошка) . Кошка: Василий-кот, завесь окно! Уже становится темно. Две стеариновых свечи Зажги скорей в столовой, Да разведи огонь в печи! (Кот уходит в домик) . Ребенок: Все сделал старый Кот: Свечу зажег в столовой И печку затопил. Простился с тетей Кошкой, Идет в свою сторожку Дежурить у ворот. Ребенок: Дежурит он, дежурит, Глаза кошачьи жмурит И спит спокойным сном В сторожке под окном. Ребенок: Хозяйка тушит свечку - И двери на запор. А в доме перед печкой Огонь прожег ковер. Ребенок: И, выбравшись из плена, Веселый огонек Взобрался на полено, Другое обволок. Ребенок: Со щелканьем и треском Вскарабкался на стул, Пополз по занавескам И потолок лизнул. (Кто-то из взрослых или детей взмахивает красной тканью в окно, в трубу) . Ребенок: Злой огонь все выше, выше Вылезает из-под крыши, Озарил соседей дом, Машет красным рукавом, Из окошка вьется пламя Золотыми языками. Как увидели грачи это пламя с каланчи, Затрубили, зазвонили: Тили-тили-тили-бом! Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом! Загорелся Кошкин дом! (Бегут дети с ведрами и кричат) : Дон-дон-дон! Всем спасать нам нужно дом! (Домик накрыт серой тканью) . Ведущая: Вот и рухнул Кошкин дом, Погорел со всем добром. Ведущая: Дети, почему же сгорел Кошкин дом? (Ответы детей) . Ведущая: Что же может привести к пожару? (Дети называют правила пожарной безопасности) . 1. Нельзя брать спички и играть с ними. 2. Нельзя без взрослых зажигать газ. 3. Нельзя включать электроприборы, если в доме нет взрослых. 4. Не открывать печку. Ведущая: Все ли вы придерживаетесь этих правил? Если да, значит мы все с вами за пожарную безопасность, бережём свой дом, свой город, свою страну, свою жизнь. Но было однажды и так: Ребенок: Мать на рынок уходила: Дочке Лене говорила: - Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щелку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена - Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол. Побежал по стульям с треском, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. Ребенок: На площади базарной, На каланче пожарной Круглые сутки Дозорный у будки. Поглядывает вокруг- На север, на юг, на запад, на восток - Не виден ли дымок. Ведущая: Увидели дым пожарные и спасли Лену. Теперь, ребята, не надо каланчи. Звони по телефону И о пожаре сообщи Ближайшему району. (Указкой показывает на картину соответствующего содержания) . Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: ноль - один! (Оформляется сценка:2 телефона, у одного из них сидит взрослый) . Ведущая: Ребята, в каждом городе и в каждой деревне есть пожарные команды. Работают там сильные, смелые и бесстрашные люди. Много вам читали, рассказывали о труде пожарных, об их подвигах, и вы знаете, что их называют героями. Их награждают значками «Отличный пожарный», медалями «За мужество на пожаре», орденами (показать на картинке) .И просто им говорят «спасибо» за смелость и мужество, за героизм. Сегодня у нас в гостях пожарный Кузьма (взрослый одет в костюм пожарного) . Пожарный Кузьма вручает детям памятный подарок-диск телефона с ярким обозначением цифр 01. Кузьма: Помните, дети, всегда этот номер пожарной части 01. Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер ноль - один. Чтение отрывков из произведения С. Я. Маршака «Пожар». «Он, Кузьма, пожарный старый… » Ведущая: Наши дети знают и помнят этот особый номер телефона. И знают, что звонить туда надо только по необходимости. Сейчас они покажут, как будут вести себя, и действовать в случае пожара. Игровые ситуации: 1. Юра шел по улице и увидел, что из окна валит дым. Что надо делать? 2. В доме начался пожар. Что надо сделать, как надо себя вести? 3. В квартире много дыма. Как вести себя? 4. В доме пожар, а я остался с маленькой сестричкой. (Дети выполняют действия согласно правилам) . Кузьма: Молодцы, ребята, все вы правильно действовали и поступали. В первую очередь надо звать людей на помощь, звонить по телефону, из дыма ползком выбираться и никогда не забывать о младших: их надо в первую очередь выносить. Ведущая: Труд пожарных благороден и почетен. Чтоб пожарным быть… Дети хором: Надо сильным быть! Ведущая: Чтоб пожарным быть… Дети хором: Надо смелым быть! Действительно, чтоб пожарным быть, надо очень много всего уметь: быть находчивым, быстрым, ловким. Для этого пожарные проводят разные занятия, тренировки, соревнования, занимаются физкультурой. Проводится эстафета «Кто быстрее спасет кукол? » (Выстраивается команда «Огонь» и «Сигнал») . Проводятся игры-аттракционы: «Перетягивание каната», «Кто быстрее перенесет лестницу», «Кто быстрее надеть каску». Проводится литературная викторина: (Одни дети читают отрывки из произведений С. Я. Маршака, Б. Житкова, а остальные - отбирают соответствующие им картины) . Подвижная игра «Мы пожарные». «Песенка о пожарных»- слова И. Лепко, музыка Витлина. Пожарный Кузьма проводит анализ конкурсных рисунков на тему: «Огонь злой и огонь добрый». | |
|
Всего комментариев: 0 | |