04:54 Федеральный закон противопожарной безопасности 2015 | |
уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес) ; -познакомить со средствами пожаротушения; способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; -расширить знания детей о профессии пожарного; -воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем; развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные; привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте; формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности; Вид проекта: краткосрочный, творческий. Время реализации проекта: 13.10.2014-17.10.2014 г. Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Предполагаемый результат • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения; • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес) ; • знать средства пожаротушения; • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара; • знать о профессии пожарного; • профилактика панического страха перед огнём; • изменение отношения родителей к данной проблеме; • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Продукт проектной деятельности Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»; Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»; Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности; Удостоверения для детей «Юный пожарный». Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные» Этапы проекта 1 этап. Подготовительный Составление паспорта проекта Подбор детской художественной литературы для чтения детям Подбор презентаций для просмотра Изготовление дидактических игр Подбор материала для проведения опытов и экспериментов Подбор сюжетных картинок и иллюстраций Работа с методическим материалом, литературой по данной теме 2 этап. Выполнение проекта Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности; Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения; Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) ; Рассматривание картин, рисование рисунков, конструирование. 3 этап. Результаты Подготовка к КВНу «Не шути с огнем» Схема реализации проекта № п/п Дни недели Тема занятия Цель. Содержание и формы работы Ответственные 1. Понедельник «Осторожно, огонь! » • беседа «Почему огонь полезен и опасен? » • чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» • С. Маршак «Пожар»- загадывание загадок по теме. • рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя! » • просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь» • д/и «Да или нет» проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня) Разобрать с деть-ми ситуации воз-никновения пожа-ра, углубить и систематизировать знания детей о причинах возник-новения пожара Воспитатели группы 2. Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой» • беседа о труде пожарных рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» • с. р. и. «Мы - пожарные» • п/и «Пожарные на учении» • физкультурный досуг «С огнем не играй! Пожар не затевай! » заучивание стих-я «Мы - пожарные» • д/и «Слушай вни-мательно », «От-веть правильно », «Разложи по по-рядку» • чтение «Как Тимоша царевну спас» • чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Познакомить детей с профес-сией пожарного, развивать понима-ние того, что соб-людение правил пожарной безо-пасности обяза-тельно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. Воспитатели группы, музыкальный руководитель 3. Среда «Детские шалости с огнём и их последствия» • беседа «Эти предметы таят опасность», «Спички детям не игрушка»- загадывание загадок Чтение «Сказка о спичке и добром огне» К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Стёпа» • ситуация «Что делать если… » • папка – передвижка «Пожарная безопасность» • Игра-загадка «Если возник пожар» • д/и «Пожароопасные предметы» • конструирование «Спички детям не игрушка» Сформировать представление де-тей о предметах, которыми пользо-ваться категории-чески запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожар-ной безопасности. Воспитатели группы 4. Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01» • экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противо-пожарной безопасности) • Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону» • беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01» • заучивание стих-я • д/и «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару» • Игра «Четвертый лишний» • продуктивная дея-тельность рисова-ние «Пожарная машина» • чтение С. Маршак «Кошкин дом» Познакомить детей с основны-ми правилами по-жарной безопас-ности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сооб-щать о пожаре по телефону. Воспитатели групп, родите-ли. 5. Пятница КВН «Не шути с огнем» • литературная викторина- «Эрудиты» • загадывание загадок • игра «Лабиринт» • чтение стихов • разминка «Чем тушат пожар» Закрепить знания детей о правилах пожарной безо-пасности, умение найти выход в случае опасности Воспитатели, родители, мед сестра. В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности | |
|
Всего комментариев: 0 | |