15:37 Игры по противопожарной безопасности 2015 | |
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники сорев-нований. Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный трудной и опасной профессии. Сейчас я вам прочту стихотворение и вы, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идет речь. Он борется смело с жестоким огнем Блестящая каска надета на нем Пожарный рукав, как оружие его Убьет он водой, врага своего. Работа опасна и очень трудна Достойна почета и славы она. Ведущий:-Правильно, это профессия пожарный. Сегодня еще раз вспомним о правилах пожарной безопасности, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. А наши участники команд попробуют при-менить свои знания и умения на практике. Сегодня они будут юными по-жарными. Люди научились добывать огонь миллионы лет назад. В руках человека он давал и свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защища-лись от диких зверей. Но стоило огню дать волю, оставить без контро-ля, как добрые действия огня превращались в зло. Возникали пожары, уничтожающие огромные просторы, уносили тысячи человеческих жизней. Происходило это потому, что люди, научившиеся добывать огонь, не могли бороться с ним. Пожары происходят и по сей день. И очень час-то они возникают, там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. Вам ребята, наверное, приходилось видеть, как по городу мчатся пламенно красные автомобили – это пожарные машины. И все уступают дорогу, потому что знают, что где-то возник пожар, нужна немедленная помощь. Наши пожарные смело вступают в борьбу с огнем. Они проникают в задымленное помещение, рискуя жизнью, спасают попавших в беду людей. (Дети исполняют песню) . Ведущий:-Наши «юные пожарные» на этих соревнованиях покажут знание ППБ, смелость, ловкость, быстроту, выносливость. Ведущий: В соревнованиях участвуют две команды: Команда «Огонек», капитан команды: ___ Команда «Уголек», капитан команды:___ Наши соревнования будет оценивать жюри в составе: Заведующая д/с «Сказка»: Гаврина Т. Б. Инспектор пожар. охр. : Стрельцов Р. В. Старший воспитатель: Гусева Г. И. (Влетает карлсон) Карлсон: Здравствуйте, ребята! Привет! Привет! Решил я поле-тать и увидел нечаянно много мальчишек и девчонок. Вы, что здесь шалите? Давайте вместе пошалим. Ведущий: Да, нет, что ты. Мы собрались на соревновании «юных пожарных». Карлсон: Пожарных – вот это да! А это кто? Ведущий: Карлсон – пожарный – это тот, кто тушит пожар, за-помни, пожалуйста. Карлсон: Все понял (чешет затылок, потирает руки). Ой, мадам, у вас молок убежало? (вед. убегает) Карлсон:(собирает кубики, достает спички). Ребята, я придумал, давайте поиграем со спичками, подожжем что-нибудь. А? Ведущий: (входит) - Ах ты, Карлсон, проказник ты меня обманул. Ты что со спичками играть вздумал? -Ребята, со спичками можно играть? Ведущий: Ведь, ты, играя со спичками, мог поджечь наш детс-кий сад и стать пожарником. Карлсон: Кем? А кто это? Ведущий: Ребята, а вы знаете: кого называют пожарником? Дети: Это тот у кого пожар. Карлсон: Нет, я лучше буду пожарным. Ведущий: А для этого, Карлсон тебе многому надо научиться. Карлсон: А, где я могу этому поучиться? Ведущий: Посиди на наших соревнованиях и поучись у наших ребят. 1 конкурс. Полоса препятствий. Ведущий: Ребята, мы знаем что пожарные – одна из наиболее опасных профессий. Поэтому пожарные, должны быть смелыми, выносливы-ми, быстрыми. Чтобы стать такими, они очень много тренируются. Сей-час мы посмотрим, обладают ли наши «юные пожарные» этими качест-вами. Итак первый конкурс «Полоса препятствий» - проползти в тоннель; - пройти по скамейке; - добежать до сигнальных колпачков, оббежать их и вернуться бегом назад. Ведущий: Молодцы, дети! Пожарные каждый день тренируются, чтобы быть готовыми выехать на пожар, получив вызов. 2. конкурс: Конкурс капитанов: «Снаряжение пожарного» Ведущий: -Продолжим наши соревнования. Когда поступает сигнал о пожаре, пожарные должны подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Следующий конкурс так и называется «Кто быстрее оденет снаряжение». Для этого конкурса вызываются капитаны команд. Сейчас мы проверим, какие капитаны у нас ловкие и быстрые. - По условному сигналу капитаны бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, жилет, очки, огнетушитель. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется. Ведущий: - Молодцы, капитаны. Справились с заданием быстро. 3 конкурс: «Инвентарь пожарного» Ведущий: -Чтобы быстро потушить очаг возгорания надо взять с собой специальный пожарный инвентарь и оборудование. Следующий кон-курс «Инвентарь пожарного» мы проверим, знают ли наши дети, что нужно пожарному для работы. Карлсон:-Я, я знаю! Ведущий: - Что ты знаешь? Карлсон : -Мадам, я знаете, что знаю, что огонь можно ликви-дировать одной штукой … Шипушитель называется! Он пожар вмиг потушит! Шипит и тушит, шипит и тушит. Ведущий: Да не шипушитель, Карлсон, а огнетушитель! Действи-тельно, огнетушитель туши огонь пеной или специальным порошком, и полагается его иметь в каждом доме. У нас они в детском саду тоже есть, и без надобности его трогать не следует. Посмотри, вот как вы-глядит огнетушитель. Запомнил название? Карлсон: Запомнил, запомнил… Ведущий: Молодец! А теперь команды слушайте задание. -Участники выстраиваются друг за другом. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель,) и не относящиеся к ней. Игрок должен выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Ведущий: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А как справились с заданиями команды, нам скажет жюри, подведя промежу-точные итоги. Пока жюри подводит промежуточные итоги, поиграем со зрителями. Я начну, а вы мне хором отвечаете. (Жюри подводит промежуточные результаты) . Игра со зрителями. Ведущая: Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небе шар Там всегда грозить нам будет Злой Дети (хором) – пожар Ведущая: -Раз, два, три, четыре У кого пожар в Дети: (хором) – квартире Ведущая: - Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил Дети – утюг Ведущая: -Красный отблеск пробежал Кто со спичками Дети: (хором) - играл Ведущая: -Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил белье над Дети – газом Ведущая: -Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег Дети :- траву Ведущая: -Кто в огонь бросал при этом Незнакомые Дети – предметы Ведущая: - Помнит каждый гражданин Пожарный номер Дети: - 01 Ведущая: -Дым увидел- не зевай И пожарных Дети – вызывай Ведущий: Молодцы, дети! Все знают правила пожарной безопасности. -А сейчас мы предоставим слово нашему уважаемому жюри. 4 конкурс: «Очаг возгорания" Ведущий: -Следующий конкурс «Кто быстрее потушит очаг возго-рания». Чем можно потушить огонь в домашних условиях. Правильно, можно тряпочкой закрыть, песком засыпать. Каждый член команды должен взять тряпочку и потушит очаг возгорания. Очаги возгорания - это огоньки, которые находятся в обручах. 5 конкурс: «Эвакуация из пожара". Ведущий: -Молодцы, ребята. Пожарным приходиться не только тушить пожары, но и спасать людей. Наш конкурс так и называется «Эвакуация из пожара». -При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении нужно дышать через что? Дети: - Мокрую ткань. Ведущий: -Правильно, А куда поднимается дым? (Вверх). Внизу дыма меньше. Ведущий: -Итак, следующий конкурс «Эвакуация из задымленного помещения». Каждый игрок надевает маску, проползает под дугами, бе-рет куклу с кроватки, и возвращается обратно бегом. Ведущий: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Карлсон: - Мадам, можно мне попросить ваших ребят о помощи. У меня есть картинки, только я не знаю, что они обозначают. И пока я, летал, летал пазлы все перепутались. Ребята, помогите мне собрать картинки и объясните ППБ. 6 конкурс «Собери картинку». Ведущий: -Поможем Карлсону собрать картинки и объяснить, что на них изображено. Ведущий: Ребята справились и с этим заданием. Карлсон, ты по-нял, что ППБ надо соблюдать, их нельзя нарушать, чтобы не было беды. Карлсон: - Спасибо, ребята. Я все понял, больше не буду играть со спичками, буду соблюдать ППб. 7 конкурс «Загадки» Ведущий: - Карлсон, а ты знаешь загадки о пожарной безопас-ности? Карлсон: -Конечно, знаю! И сейчас вам их загадаю. Я пооче-редно буду загадывать каждой команде, а жюри за каждый правильный ответ начислит баллы. «Загадки" 1. Упал на пол уголек Деревянный пол зажег; Не смотри, не жди, не стой, А залей его … (водой) . 2. Это тесный – тесный дом; Сто сестричек жмется в нем И любая из сестер Может вспыхнуть как костер! Не шути с сестричками Тоненькими (спичками) . 1. Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен Дети помните о том, Что нельзя шутить (с огнем) . 2. Раскалился если вдруг Электрический утюг. Что должны вы делать детки? Вынуть вилку из (розетки) . 1. Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг В часть пожарную звонить. О пожаре (сообщить) . 2. Если младшие сестренки, Зажигают дома спички, Что должны вы предпринять? Сразу спички (отобрать) 1. Шипит и злится, А воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает (огонь) 2. Если дым валит клубами, Пламя бьется языками, И огонь везде и жар - Это бедствие - … (пожар) Карлсон: - Ну, надо же, какие молодцы, все загадки отгадали. Инспектор: -У меня к детям тоже есть вопросы по ППБ. За каждый правильный ответ - балл. Ведущий: - Да, ребята у нас молодцы. –Вот и подходит к концу наша встреча, сейчас жюри подведут итоги и огласят результаты. (Жюри совещается) . Ведущий: - Дети расскажут стихи. Карлсон, слушай внимательно. В них много полезной информации. Дети рассказывают стихотворения. 1. Надо помнить нам о том, Что нельзя шутить огнем, Кто с огнем неосторожен У того пожар возможен. 2. Не играй, дружок, со спичкой Помни ты, она мала, Но от спички, невелички Может дом сгореть дотла. 3. Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал! Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер – 01! Ведущий: - А сейчас мы предоставим слово нашему жюри. Жюри подводит итоги. Награждение. | |
|
Всего комментариев: 0 | |