04:54 Нормы противопожарной безопасности 2015 | |
1. Вводная часть 1.1. Организационный момент 1.2. Сообщение темы и цели занятия 2. Основная часть 2.1. Огонь - давний друг человека 2.2. Огонь - символ 2.3. Опасный огонь 2.4. Причины возникновения пожаров 2.5. Чем опасен пожар? 2.6. Физкультминутка: игра «Огонь – вода» 2.7. Правила поведения при пожаре 2.8. Закрепление темы занятия 3. Итог занятия 1. Устная памятка Цели: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности; - предупредить баловство детей с огнём. - прививать навыки осторожного обращения с огнём. Задачи: - научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления; - формировать чувство самосохранения; - познакомить детей с причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; - научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении; - воспитывать чувство ответственности. Оборудование Компьютер, мультимедийная презентация к занятию. Пособия: - презентация (приложение 1) ; Ход занятия 1. Вводная часть 1.1. Организационный момент (Приложение 1, слайд 2) Воспитатель: Отгадайте загадку: С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. Все ест - не наедается. А как попьет – сразу умрет. (Огонь) 1.2. Сообщение темы и цели занятия (Приложение 1, слайд 3) Ребята тема нашего занятия «Пожарная безопасность». Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара 2. Основная часть 2.1. Огонь – давний друг человека (Приложение 1, Слайд 4) Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа самолетов космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. 2.2. Огонь–символ (Приложение 1, слайд5) С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира. 2.3. Опасный огонь (Приложение 1, слайд 6) Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути. Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. В наше время все больше горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. И самое главное – что во время пожара гибнет очень много людей среди них и дети. 2.4. Причины возникновения пожаров (Приложение 1, слайды 7, 8, 9, 10) • Неосторожное обращение с огнем – спички, костер; • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей; • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами; • Утечка бытового газа; • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.) Ребята послушайте стихотворение Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щелку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар? Дети: Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности. Воспитатель: Правильно. Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев. Ребята отгадайте загадку (Приложение 1, слайд 11) Ох, опасные сестрички эти маленькие (спички) Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. Младшим братьям и сестричкам, Дошколятам говорят: «Крепко помните, что спички Не игрушка для ребят! » (Б. Миротворцев) 2.5. Чем опасен пожар? (Приложение 1, Слайды 12, 13, 14, 15) - Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий? - Чем опасен пожар? - Отчего может возникнуть пожар? Давайте определим правила пожарной безопасности: 1. Уходя из леса не оставляй не затушенный костер. 2. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. 3. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми) . 2.6. Игра-физминутка: (Приложение 1, Слайды 16) Игра «Огонь – вода». Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову. 2.7. Правила поведения при пожаре (Приложение 1, Слайды 17) А если пожар всё-таки возник? Вот какие существуют правила поведения при пожаре. • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло. • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану, но если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань. • При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься. • телефону «01» или попроси об этом соседей. Знает каждый гражданин этот номер «01». Если к вам придёт беда - позвони скорей туда. А если нет телефона - позови людей с балкона. 2.8. Закрепление темы занятия (Приложение 1, слайд 18) 1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? 2 Что делать, если начался пожар? 3. Итог занятия (Приложение 1, Слайд 19, 20) Воспитатель. С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным Давайте сейчас подведём итог занятия и составим устную памятку: (ответы детей) 1. Не играть со спичками и зажигалками. 2. Не оставлять костер непотушенным. 3. Не включать электроприборы в отсутствии взрослых. 4. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь. | |
|
Всего комментариев: 0 | |