Воскресенье, 22.06.2025, 04:58
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Март » 3 » Охрана безопасность и противопожарная защита 2015
04:54
Охрана безопасность и противопожарная защита 2015
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. У детской любознательности нет границ.

Дети травмируются не только во время стихийных бедствий, в каких-то экстремальных ситуациях, но и в быту, в детском саду, в школе, при транспортных катастрофах.

Организм ребенка значительно тяжелее реагирует на повреждения, что связано с недостаточным развитием жизненно важных систем, несовершенством компенсаторных возможностей.

Поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за своё собственное поведение.

Всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Практическое применение навыков безопасного поведения детьми дошкольного возраста является базой для развития навыков самоконтроля, что столь важно для детей дошкольного возраста.

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Нам с вами НЕОБХОДИМО сформировать у детей навыки безопасного поведения.

Содержание деятельности по развитию навыков безопасного поведения включает реализацию следующих направлений: - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; - противопожарная безопасность; - безопасность ребенка в быту; - безопасность ребенка в природе; - безопасность ребенка в общении с людьми и т. д.

Надо научить детей правильно вести себя на дорогах, на природе, в помещении, с электрическими приборами, незнакомыми предметами, как действовать при пожаре. Научить различать, что опасно, а что безопасно и развивать у детей умение правильно применять полученные знания на практике.

Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.

Проверьте себя:

1) В порядке ли в вашей квартире электропроводка, газовая плита?

2) Выключаете ли вы телевизор по окончанию просмотра передач?

3) Запрещаете ли вы своим детям играть со спичками и другими огнеопасными предметами?

4) Храните ли вы в квартире легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керосин и т. п.?

5) Сушите ли вы белье над горящими газовыми горелками?

6) Как вы объясняете ребенку, что нельзя баловаться с огнем?

7) Что знает ваш ребенок об электричестве?

Необходимо знать важные правила:

- Не оставляйте детей без присмотра! .

- Не допускайте шалостей с огнем

Необходимо рассказывать детям:

- правила дорожного движения;

- как правильно вести себя на улице, на дороге - безопасному поведению учат с позиции пешехода, а не водителя;

- использование и хранение опасных предметов, личная безопасность;

- обращение с электрическими приборами;

- отчего происходит пожар;

- что нужно делать при пожаре, как вести себя во время пожара;

- как устанавливать елку;

- предметы, требующие осторожного обращения

Необходимо научить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города, дать понятие «регулировщик», познакомить с историей возникновения автомобиля; развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, упражнять в различии сигналов регулировщика, закреплять знания о дорожных знаках; активизация словаря «указательный и предупреждающий дорожные знаки». «тротуар», «пешеход», «пешеходный переход», «регулировщик», «сигналы регулировщика», «жезл».

Можно обсуждать проблемную ситуацию.

Детям также необходимо разъяснять о предметах домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности.

Они делятся на три группы:

1) предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы) ;

2) предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож) ;

3) предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Необходимо проводить беседы о том, что такое опасность и безопасность. Задать вопросы: какие опасности окружают тебя вокруг? Назовите места в доме, в квартире где тебя подстерегают опасности? (в ванной, на кухне, на балконе, на елке, в подъезде, на чердаке, в лифте, в подвале).

Надо объяснять, что некоторые опасности спрятаны до поры до времени: гвоздь в стуле, разбитая бутылка, а другие видны сразу: на плите - кипящий чайник, горячая кастрюля, на гладильной доске - раскаленный утюг, разлитое масло. Стоит найти в комнате опасные места: дверцы у шкафчиков (можно прищемить палец) ; острые углы у столов.

Также следует регулярно напоминать детям правила поведения в умывальной, спальной, раздевальной комнатах, маршрут выхода на прогулку (перила – наши друзья и недруги) ; участок привычной дороги (обследование на предмет опасности) ; телефоны служб защиты населения: пожарная охрана – 01, полиция – 02, скорая медицинская помощь – 03, аварийная газовая служба – 04.

Дети должны замечать приметные сигналы опасностей и сообщать об этом взрослым: звон бутылки в комнате, струйка дыма, вода в коридоре, неприятный запах.

Детям следует объяснять следующие правила:

•самостоятельно не включай газовую плиту. Пусть за огнем следят взрослые, они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не было пожара.

•почувствовав запах газа, срочно скажи об этом взрослым, открой окна и двери, закрой кран на плите, позвони по телефону «04».

Надо определить с детьми, какие предметы в доме можно считать опасными (ножницы, молоток, иголка, пила, перочинный нож, кнопки, скрепки, гвозди, булавки, топор). Объяснить, почему они могут быть опасными? А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

Вспоминаем с детьми правила безопасности:

•все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности.

•ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

•не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

Предлагаем детям назвать предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться (спички, зажигалки, утюг, телевизор) – для этого надо еще подрасти, и те предметы, которыми следует пользоваться осторожно, так как показали взрослые - иголки, вилки, гвозди, молоток.

У детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, стремиться к тому, чтобы дети осознали, что спички - не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у детей сложилось представление о пожаре как о тяжелом бедствии для взрослых и детей.

Подготовлено
Категория: Пожарная безопасность | Просмотров: 251 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar