04:54 Ответственный за противопожарную безопасность 2015 | |
по обеспечению безопасности ребёнка. Я считаю, что с помощью тестов – заданий у родителей появился интерес к данной проблеме. Такой вид обучения исключает излишнего морализирования в формировании ответственности. План участие родителей в реализации проекта. 1. Знакомство с проектом . 2. Внесение предложений по реализации проекта. 3. Рисунки выходного дня по правилам пожарной безопасности. 4. Совместное творчество родителей и детей – составление сказок на тему: «Спичка – огонь, её не тронь». 5. Прочитать детям дома художественную литературу по теме проек- та. 6. Беседы дома с детьми по теме проекта. 7. Пошить накидки: «Пожарник», «Огонь», «Пожарный номер – 01» для сюжетно – ролевых игр. 8. Помощь в изготовлении наглядного материала для пополнения предметно – развивающей среды в группе. 9. Помощь в создание книги «Искорка» (Книга пожарной безопасности для дошколят в картинках) . 10. Участие в подготовке к тестированию, прохождение тестирование по теме проекта. Тест-задание №1 на тему проекта «Пожарная безопасность» Папы и мамы, бабушки и дедушки! Только при постоянном общении со своим ребёнком: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся - мы взрослые можем научить их предвидеть, избегать опасности и при необходимости правильно действовать. Уделяя должное внимания ребёнку, мы обеспечим его безопасность. Успехов Вам! Ф. И. О. родителя___ Ф. И. ребенка ___ № Вопросы Ответы 1. Какую пользу приносит огонь? 2. Кто поступил правильно: а). Загорелся кошкин дом, она спряталась под кровать. б) Лена гладила. Мама позвала её помочь на кухне. Лена поставила утюг на подставку и пошла, помогать маме. Но маме стал помогать брат Коля. Лена вернулась в комнату и стала дальше гладить. Когда она перегладила всё, мама похвалила дочку. в) Мама устала после работы, она уснула. Чтобы не мешать маме Серёжа и Юля тихонько играли. Но вот погас свет. Серёжа взял спички, зажёг свечку. Стало светло. Дети стали читать сказку. 3. Отгадайте загадки: а) Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? б) Что дороже денег? в) В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки - раздают всем огоньки. г) Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром, над заводом. Но нигде – нигде меня Не бывает без огня! 4. Нарисуй знак безопасности: Спички не тронь! В спичках огонь! 5. Доскажи слово: 1, 2, 3, 4- У кого пожар? Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил? Красный отблеск побежал. Кто со спичками? Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг? Кто бросал в огонь при этом, незнакомые? Помни каждый гражданин этот номер? Дым увидел - не зевай и пожарных? Тест – задание №2 на тему «Пожарная безопасность» Уважаемые родители! Сегодня в детских садах, школах и других общественных местах очень часто встречаются знаки безопасности. Что они обозначают, для чего необходимы решите это вместе с детьми и правильный ответ отметьте (+). Успешного Вам сотрудничества! Ф. И. О. родителя ___ Ф. И. ребёнка ___ № Вопросы Ответы 1. Каким цветом квадрат, в котором находятся знаки безопасности: огнетушитель. Звуковой оповещатель, пожарный кран? • Жёлтого • красного 2. Какие вы знаете запрещающие знаки? • Запрещается пользоваться открытым огнём • Пожароопасно • Запрещается тушить водой 3. Какой формы запрещающие знаки? • Прямоугольник • Круг с поперечной полосой красного цвета • Треугольник с поперечной полосой красного цвета 4. Какие знаки в треугольниках жёлтого цвета? • Запрещающие • предупреждающие 5. Если в жёлтом треугольнике изображён костёр, что он обозначает? • Пожароопасно • Запрещается пользоваться открытым огнём 6. Для чего в общественных местах находятся знаки зелёного цвета? • Чтобы человек мог найти эвакуационный выход • Предупредить об опасности • Знать направление выхода из здания 7. Какими словами начинает предупреждать звуковой опо- вещатель пожарной тревоги об опасности пожара? • Внимание всем! • Опасно! Опасно! • Пожар! Пожар! 8. Ваши действия, после того, как прозвучал, звуковой опо- вещатель тревоги? • Оставаться на местах • Немедленно покинуть здание с помощью эвакуационных знаков • Создать панику Предложите ребёнку слепить, нарисовать знаки безопасности. Ждём ваших работ! Тест – задание №3. на тему проекта «Пожарная безопасность» Уважаемые родители! С помощью игр, загадок, стихотворений, художественных произведений ребёнок легко и быстро запомнит скучные, но важные правила пожарной безопасности. Безопасность ребёнка в ваших руках! Ф. И. О. родителя___ Ф. И. ребёнка ___ № Вопросы Ответы 1. Отгадайте художественное произведение: 1. Миг – и рассыпались медные каски Лестницы выросли быстро, как в сказке. Люди в брезенте - один за другим- Лезут по лестницам в пламя и дым… 2. Дом пылает за углом, Сто зевак стоит кругом, Ставит лестницы команда. От огня спасает дом. Весь чердак уже в огне, Бьются голуби в окне. 3. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите! » 4. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через Пять минут он выбежал из дому и в зубах за рубашку нёс девочку… . 2. Прочитайте «Пожар» С. Маршака и ответьте: -Отчего возник пожар? -Кто пришёл девочке на помощь? -Как называются люди, которые тушат пожар? -Кого ещё спас пожарный Кузьма? 3. Чем занимаются пожарные, когда нет пожаров? 4. Зажгите две свечи. - Какого цвета огонёк свечи? Можно ли определить одним цветом? - Как иначе можно назвать огонёк? - Поднесите к пламени ладонь, огонь жжётся. Это хо- рошо или плохо? (Хорошо, потому что…. Плохо, по- тому что) Накройте одну свечу маленькой банкой, другую - большой. - Что произойдёт? Почему? - Как это свойство, можно применить при возникновении маленького огня? Ребята, сочините сказки, истории о пожарных, о добром огне, о злом огне, об искорке или о пламени или фейерверке. Какое волшебство происходит? Какие у вас злые герои? Какое правило противопожарной безопасности они нарушили? Кто им помог? Какие добрые ге- рои? Как нужно правильно поступить? Как ваши сказки заканчиваются? Добрый у них конец или печальный? Нужно ли соблюдать правила пожарной безопасности? Какое? Ждём ваши работы! | |
|
Всего комментариев: 0 | |