10:52 Памятка по противопожарной безопасности 2015 | |
- Ребята посмотрите на этот знак. Скажите, пожалуйста, как он называется? (дети: знак опасности). Воспитатель: Правильно, это знак опасности. И сейчас я вам загадаю загадку про одну опасность, а вы её отгадайте. «Что за "красный петушок" В печке дров сжуёт мешок» (Огонь) Сзади к детям подбегает Огонь, бегает вокруг них и говорит: Я всегда бываю разный, Бледно-жёлтый, ярко-красный, Синий, жёлтый, голубой, Очень добрый, очень злой. Воспитатель: Ой, а ты кто? Огонь: Неужели непонятно, я огонь. И пришёл к вам не просто так. Я пришёл с вами поиграть. Воспитатель: Ребята, а разве с огнём играть можно? (дети: нет) Правильно, с огнём дружить опасно. Это каждый знает. Огонь (обиженно) : Это почему же со мной играть нельзя? Воспитатель: А потому что, с тобой играть, беду наживать. От тебя бывают пожары, ожоги и много разных бед. Огонь: А я и полезным быть могу. Воспитатель: Давайте ребята разберёмся, когда огонь бывает полезным, а когда опасным. Скажите, какую пользу приносит нам огонь? Дети: Помогает еду готовить, светит, обогревает зимой. Воспитатель: Правильно, а когда огонь бывает опасным? Дети: Когда превращается в пожар. Воспитатель: А от чего может произойти пожар? Дети: От спичек, если утюг не выключили, газ не отключили. Воспитатель: Сейчас, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Внимание дети». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, топайте ногами, а если не горит – хлопайте. Игра «Внимание дети» Слова: Бумага, гвозди, краска, ложка, стол, одежда, магнит, трава, железо, бензин, шторы, вилка, книги, мебель, тарелка. Воспитатель: Вот видишь, Огонь, как с тобой опасно играть. Огонь: Я обещаю, что сегодня буду очень хорошим. Воспитатель: Ну что, ребята, поверим ему? (ответы детей) Ну хорошо, тогда оставайся с нами поиграть и помочь ребятам понять, когда ты добрый, а когда тебя опасаться надо. Я даже тебе стих прочту: Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь - повседневный друг. Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом. Все мы стараемся, все мы хотим, Чтобы не стал он опасным и злым. Огонь: Я согласен и надеюсь, что принесу пользу. Воспитатель: Ребята, когда возникает пожар, кого мы вызываем на помощь? Дети: Пожарных. Воспитатель: Дым и огонь не к добру, так и знай, Спасателей на помощь скорей призывай Ты в «01» поскорее звони: Срочно пожарных! Помогут они! Игра «Мы пожарных позовём» Прыжки через обручи (6 шт.) . Пролезть в туннель (1 шт.) . Подбежать к телефону, вызвать (крикнуть) «01». Обратно добежать и передать эстафету. Воспитатель: Молодцы. А сейчас, когда мы вызвали пожарных, я предлагаю вам поиграть в игру «Огоньки и пожарные». Для этого нам надо разделиться на две команды. Игра «Огоньки и пожарные» 1-я команда – «огоньки», 2-я команда – «пожарные». Пожарные образуют круг, взявшись за руки, «огоньки» в центре круга с разноцветными платочками в руках. Дети – «пожарные» поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца» и проговаривают: «Тили-тили, тили-бом Загорелся новый дом. Искры сыплются кругом, Тили-тили, тили-бом». Огоньки с платочками, пересекая круг, пробегают под ними. С окончанием отрывка дети - «пожарные» опускают руки. «Огоньки», не успевшие выбежать из круга, отдают платочки и встают в круг, взявшись за руки с детьми - «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет. Огонь: Какая интересная игра, мне так понравилось с вами играть. Давайте ещё поиграем. Воспитатель: Ну что же, давай ещё поиграем. Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди в походе хотят передохнуть, что они делают? Дети: Разжигают костёр и готовят еду. Воспитатель: Давайте представим, что мы в походе и тоже будем готовить еду. Для этого нам надо собрать веточек для костра. Игра «Собери ветки для костра» Дети разбиваются на две команды и переносят веточки (кубики) в определённое место. Какая команда больше перенесёт кубиков для своего костра, та и выигрывает. Огонь помогает ребятам переносить кубики. Огонь: Ой, ой, ой. Я так разыгрался, что разгорелся друзья. Что же делать, как Вам быть. Воспитатель: Ребята помогите Огню остыть. Скажите пожалуйста, если огонь начинает разгораться, чем его можно потушить? (дети: водой) Давайте на него все вместе побрызгаем водой и охладим его. Пальчиковая игра «Брызги воды» Проводится пальчиковая гимнастика «Брызги воды» Дети становятся в круг и начинают опускать пальчики вниз и перебирать ими, затем поднимают вверх и стряхивать воду на Огонь. И так несколько раз. Огонь: Вот спасибо, охладился. Я постараюсь больше не разгораться. Воспитатель: Ребята, у нас случилась беда. От Огня искорки попали на наши костры и они разгорелись. Нам надо их затушить. Игра «Потуши пожар» Дети разбиваются на две команды. По команде они маленьким ведёрком набирают воду из ёмкости (ведро) и бегут к другой ёмкости. Выливают воду и возвращаются назад. И так продолжается пока воспитатель не подаст сигнал «стоп игра». Выиграет та команда, которая быстрее справиться с заданием, больше нальет в ведро воды и «потушит пожар». Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ну, а сейчас давайте с вами поиграем в игру. Только она не простая. Надо внимательно слушать, что я буду говорить и правильно отвечать. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья» Воспитатель: Кто весёлый и задорный, Верность правилам храня, Бережет наш детский садик от опасного огня? Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья! Воспитатель: Кто поджог траву у дома, Подпалил ненужный сор, И сгорел гараж знакомых, и строительный забор? Дети отвечают: … Воспитатель: Кто соседской детворе, Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром, Завершается пожаром? Дети отвечают: … Воспитатель: Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят? Дети отвечают: … Огонь: Молодцы ребята. Я убедился, что вы всё знаете обо мне, умеете правильно вести себя в опасных ситуациях. За ваши знания и смелость объявляю всем благодарность и вручаю вам медали. Ну а теперь мне пора. До свидания, детвора. Воспитатель: Поиграли мы на славу. Вспомнили всё про огонь. И надеюсь, с вами никогда не случится беда, и вы будете соблюдать все правила пожарной безопасности. | |
|
Всего комментариев: 0 | |