04:54 Приказ ответственного за противопожарную безопасность 2015 | |
- Дети имеют искажённые представления о пользе и опасности огня, не знакомы с правилами безопасного поведения с огнём. - Родители недооценивают важности знания детьми своего адреса и правил безопасного обращения с огнём, огнеопасными предметами и приборами. Цель проекта: В результате проведения совместной деятельности детей и взрослых познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: - Дать представления о пожароопасных предметах и приборах. - Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту. - Расширять знания детей о пользе и опасности огня. - Научить набирать на телефоне номер службы спасения. - Расширять словарный запас (названия предметов экипировки пожарных, специального оборудования) . - Выучить адрес проживания. Выполнение проекта. Пополнение развивающей среды: • Приобретение обучающих карточек «Опасные ситуации». • Приобретение наглядно – информационного материала «Безопасность в быту». Работа с детьми: • Беседа «Опасный огонь». • Беседа «Полезный огонь». • Опыт «Как потушить огонь». • Проблемная ситуация: «Непослушные зверушки». • Проблемная ситуация «Доктор Айболит в гостях у детей. Как помочь при ожоге». • Работа с родителями: домашнее задание «Учим домашний адрес». • Рассказ воспитателя «В моём доме есть пожароопасные предметы». • Ситуации, общение, рассматривание тематических иллюстраций. - «Пожароопасные предметы дома»; - «Что кому пригодится? Профессии»; - «Котёнок - шалунишка»; - «Как дети помогли Хрюше выучить домашний адрес»; • Театральное представление «День рождения Хрюши». • Рассматривание книги «Специальные машины». • Игры с куклой би-ба-бо Хрюша. • Совместная игровая и конструктивная деятельность «Мы – пожарные» (деревянный конструктор, пожарная машина) . • Чтение художественной литературы: - Русская народная сказка «Как Отеть с Ленью зимовали» - С. Маршак «Кошкин дом» - отрывок - Русские народные потешки - К. Чуковский «Путаница» - С. Михалков «Дядя Стёпа» - Н. Пикулева «Пожарная машина»; - Е. Ильич «Добрый огонь»; • Дидактические игры: - «Что кому пригодится? »; - «Профессии»; - «Снаряди пожарника»; - «Найди опасный предмет»; • Практическая работа с телефоном «Заучивание телефонного номера Службы Спасения». • Работа с обучающими карточками «Опасные ситуации». • Просмотр мультфильма «Кошкин дом». • Вечер загадок (Сборник загадок стр. 135, 136;) • Пальчиковая игра «Свинка Ненила»» («Пальчиковые игры стр.) . • Рассказывание сказки «Про Хрюшу и пожар». • Опросник для детей на противопожарную тему. • Речевая игра «Дополни фразу». Работа с родителями: • Наглядная информация «Безопасность в быту». • Опрос «Что мой ребёнок знает о правилах поведения при пожаре». • Индивидуальные беседы «Как важно для ребёнка знать свой домашний адрес». • Домашнее задание: проведение опыта «Что горит? ». • Домашнее задание: «Что нового узнал ваш ребёнок о пожарной безопасности». • Анкета для родителей «Противопожарная безопасность». Предполагаемый результат проекта: Совместно с детьми, педагогами и родителями созданная книжка - сказка «Про Хрюшу и пожар». «Про Хрюшу и пожар». Совместно с детьми, педагогами и родителями созданная книжка - сказка Жил да был маленький розовый поросёнок по имени Хрюша. Жил он в красивом доме на улице Цветочной. Хрюша жил вместе с мамой, свинкой Ненилой. Очень любила мама своего сыночка, Хрюшу. Любила и баловала. Рос поросёнок Хрюша не очень послушным. Как – то раз собралась свинка Ненила в магазин. - Пойдём со мной, сыночек! – сказала мама Хрюше. - Я хочу поиграть! Иди без меня. – ответил Хрюша. - Одному, без взрослых, дома оставаться нельзя. – возразила мама свинка. - Ничего со мной не случится! Я буду послушным! – хрюкнул поросёнок. - Ладно, сыночек, оставайся. Только не шали: печку - не включай, окно - не открывай, чужих в дом – не впускай, со спичками – не играй! А я скоро вернусь. – сказала свинка Ненила и поспешила в магазин. Хрюша остался дома совсем один. Сначала он поиграл с роботом, потом покатал машинки, затем посмотрел книжку… Но совсем скоро Хрюше стало скучно. - Чем бы таким интересным заняться? – подумал поросёнок и… увидел коробок спичек. - Здорово! Сейчас я устрою праздничный салют! – и Хрюша стал чиркать спичками по коробку – Чирк! Чирк! Чирк! Сначала спички просто ломались, но вот одна загорелась. Хрюша смотрел на огонёк долго и… обжёг копытце! - Ой – ой – ой! – завизжал поросёнок. Горящая спичка упала на пол, а Хрюша с визгом побежал на кухню, чтобы подставить обожжённое копытце под холодную воду. А в это время от непотухшей спички загорелась брошенная на пол книжка, от книжки загорелся ковёр, от ковра занялись огнём шторы. И вот результат: в комнате Хрюши начался пожар! … Поросёнок выключил воду на кухне и услышал странный шум (это шумел огонь, добравшийся до его игрушек). Затем Хрюша принюхался – он почувствовал запах дыма. Маленький поросёнок бросился в комнату и увидел, что там бушует огонь! Хрюша вспомнил, что от пожара нельзя прятаться в комнате: ни в шкафу, ни под кроватью. Он выбежал из дома на улицу и громко закричал: «Пожар! ». Соседи услыхали эти крики и вызвали пожарных по телефону «Службы спасения»: 1-1-2. - По какому адресу горит дом поросёнка? – спросил дежурный пожарник. - Улица Цветочная, дом номер 1. – ответили соседи. Вскоре все услышали пожарную сирену – это спешила на помощь красная пожарная машина с пожарниками. Пожарные стали заливать огонь водой и пеной из специальных шлангов – пожарных рукавов. Наконец пожар потух! Тут из магазина вернулась Хрюшина мама, она плакала горькими слезами: «Где мой любимый сыночек? Что с ним случилось? » - С вашим Хрюшей – непослушей всё в порядке, - ответил Главный пожарный – а вот дома у вас больше нет. Всё сгорело: и мебель, и книжки, и игрушки. Где вы теперь будете жить? Хорошо, что в деревне у Хрюши была бабушка. Она пригласила свинку Ненилу с сыночком к себе погостить. Теперь они живут в свинарнике вместе с другими свинками и поросятами. А к нам Хрюша пришёл рассказать свою историю, чтобы ребята не играли с огнеопасными предметами, выучили свой домашний адрес и номер телефона «Службы спасения». Рассказывание сказки «Про Хрюшу и пожар» с элементами инсценировки. Воспитатель: Ребята, шла я сегодня по улице и вдруг почувствовала: пахнет дымом (принюхивается вместе с детьми). Наверное что – то где – то горит! Слышу: сирена гудит (звукоподражание вместе с детьми). Это едет пожарная машина! Какая она? (Ответы детей) . Огляделась я вокруг и увидела, как в небо поднимается густой чёрный дым! Вот такой: (показ, вращение руками) . Подошла я поближе и вижу: дом горит! Вокруг люди собрались, галдят! Рядом свинка стоит с маленьким поросёночком, плачет… Что приключилось? Хотите узнать? Расскажу я вам историю про непослушного поросёнка Хрюшу и пожар. «Про Хрюшу и пожар». Жил да был маленький розовый поросёнок по имени Хрюша. Жил он в красивом доме на улице Цветочной. Хрюша жил вместе с мамой, свинкой Ненилой. Малоподвижная игра «Свинка Ненила». Очень любила мама своего сыночка, Хрюшу. Любила и баловала. Рос поросёнок Хрюша не очень послушным. Как – то раз собралась свинка Ненила в магазин. - Пойдём со мной, сыночек! – сказала мама Хрюше. - Я хочу поиграть! Иди без меня. – ответил Хрюша. - Одному, без взрослых, дома оставаться нельзя, в доме есть опасные предметы. – возразила мама свинка. Ребята, какие опасные предметы есть в доме? (ответы детей) . - Ничего со мной не случится! Я буду послушным! – хрюкнул поросёнок. - Ладно, сыночек, оставайся. Только не шали: печку - не включай, окно - не открывай, чужих в дом – не впускай, со спичками – не играй! А я скоро вернусь. – сказала свинка Ненила и поспешила в магазин. Речевая игра «Опасные ситуации». (Дети называют то, что ещё не следует делать без взрослых.) Хрюша остался дома совсем один. Сначала он поиграл с роботом, потом покатал машинки, затем посмотрел книжку… (дети называют дела, которыми занимаются без взрослых). … Но совсем скоро Хрюше стало скучно. - Чем бы таким интересным заняться? – подумал поросёнок и… увидел коробок спичек. – видимо наш поросёнок забыл, что спички детям (дети дополняют: не игрушки) . - Здорово! Сейчас я устрою праздничный салют! – и Хрюша стал чиркать спичками по коробку – Чирк! Чирк! Чирк! (показ и звукоподражание вместе с детьми) . Сначала спички просто ломались, но вот одна загорелась. Хрюша смотрел на огонёк долго и… обжёг копытце! - Ой – ой – ой! – завизжал поросёнок (показ и звукоподражание вместе с детьми). Горящая спичка упала на пол, а Хрюша с визгом побежал на кухню, чтобы подставить обожжённое копытце под холодную воду. Подскажите Хрюше, что нужно сделать, если обжёгся (ответы детей: намылить влажным мылом). А в это время от непотухшей спички загорелась брошенная на пол книжка (мы с вами помним, что Хрюша не любил убирать игрушки, от книжки загорелся ковёр, от ковра занялись огнём шторы. Что ещё могло загореться? (ответы детей). И вот результат: в комнате Хрюши начался пожар! … Поросёнок выключил воду на кухне и услышал странный шум (это шумел огонь, добравшийся до его игрушек). Затем Хрюша принюхался – он почувствовал запах дыма. Маленький поросёнок бросился в комнату и увидел, что там бушует огонь! Можно ли прятаться от огня под кроватью, в шкафу? (ответы детей). Хрюша вспомнил, что от пожара нельзя прятаться в комнате: ни в шкафу, ни под кроватью. Что нужно сделать Хрюше? (ответы детей: быстро выйти из квартиры или дома и позвать на помощь). Он выбежал из дома на улицу и громко закричал: «Пожар! ». Соседи услыхали эти крики и вызвали пожарных по телефону. Назовите номер «Службы спасения» (ответы детей: 1-1-2) . - По какому адресу горит дом поросёнка? – спросил дежурный пожарник. - Улица Цветочная, дом номер 1. – ответили соседи. Назовите свой домашний адрес (ответы детей) . Вскоре все услышали пожарную сирену – это спешила на помощь красная пожарная машина с пожарниками (звукоподражание вместе с детьми). Пожарные стали заливать огонь водой и пеной из специальных шлангов – пожарных рукавов (показ и звукоподражание вместе с детьми) . Наконец пожар потух! Тут из магазина вернулась Хрюшина мама, она плакала горькими слезами: «Где мой любимый сыночек? Что с ним случилось? » - С вашим Хрюшей – непослушей всё в порядке, - ответил Главный пожарный – а вот дома у вас больше нет. Всё сгорело: и мебель, и книжки, и игрушки (предложить детям перечислить, что сгорело). Где вы теперь будете жить? (дети высказывают предположения) . Хорошо, что в деревне у Хрюши была бабушка. Она пригласила свинку Ненилу с сыночком к себе погостить. Теперь они живут в свинарнике вместе с другими свинками и поросятами. А Хрюша больше не шалит. Он пришёл к нам в гости послушать эту историю. Он просит вас, ребята, чтобы вы не играли с огнеопасными предметами, знали свой домашний адрес и научились набирать номер телефона «Службы спасения». Дети по желанию набирают номер телефона и называют свой адрес. | |
|