04:54 Противопожарная безопасность дома 2015 | |
Я разработала перспективный план в котором работа ведётся в двух направления: - работа с родителями(раздача листовок, памяток, консультации, родительские собрания, развлечения, есть и тесты для проверки знаний правил ПБ родителей) - игровые занятия с детьми (с/р игры, д/и, КВН, викторины, беседы, праздники, развлечения, проблемные ситуации, в которых дети более обширно получают знания по правилам ПБ. Цель моей работы- сформировать понимание необходимости соблюдения правил ПБ, обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожаров. Сентябрь 1 неделя -Беседа: «Безопасность». Цель: закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей -Д/и «Если возник пожар» -Рассматривание иллюстраций «Знаки пожарной безопасности» -Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 2 НЕДЕЛЯ -Решение ребусов по ПБ -Изготовление пособий к д/и «Собери картину» -Выставка работ «Пожар глазами детей» -Спортивный праздник «Юные пожарные» 3 НЕДЕЛЯ -Беседа : «В мире опасных предметов». Цель : закрепить у детей представления о б опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека -Работа с родителями: «Основные правила поведения при пожаре» -Чтения стихотворения И. Тверобухина «Андрейкино дежурство" -Экскурсия по дет. саду – знакомство с пожарной сигнализацией 4 НЕДЕЛЯ -Беседа: «Пожарная безопасность» -С/р игра «Пожар» -Разучивание песни «Я стану пожарным» -Развлечение «Как мишутка решил стать пожарным» ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ -Беседа: «Пожар». Цель: знакомство детей с правилами ПБ, учить осторожному обращению с огнем. -Рассматривание иллюстраций «Электроприборы» -Закончи сказку: «Спичка невеличка и большой пожар» -Развлечение: «В каморке папы Карло» 2 НЕДЕЛЯ -Беседа: «Пожарный номер- 01». Цель: выучить номер 01, закрепить знания правил ПБ. -Д/и «Собери картинку» -Работа с родителями: «Если у вас или ваших соседей случился пожар» -Театрализация «Кошкин дом» 3 НЕДЕЛЯ -Беседа : «Огонь – судья беспечности людей». Цель: обучить детей мерам ПБ, сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. -П/и «Окажи помощь пострадавшему». -Изготовление пособий «Пожарные знаки». -Выставка работ: «Правила ПБ –твои и мои». 4 НЕДНЛЯ -Беседа: «Что делать, если все кругом горит». -С/р игра «Действия при пожаре» -Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар». -Экскурсия по дет. саду: «Пожарные выходы». НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ -Д/и «Что для чего? » -Рассматривание иллюстраций «Пожарные машины». -Конкурс детских рисунков «Я и огонь». -Развлечение «День радости». 2 НЕДЕЛЯ -Беседа: «Электроприборы». Цель :закрепить у детей представление об электрообогревателях, об их значении для людей, о правилах пользования ими. -С /р игра «Пожарные спешат на помощь». -Изготовление пособий к с/р игре «Наш дом». -Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар в море». 3 НЕДЕЛЯ -Беседа : «Опасно ли домашнее электричество? ». Цель : закрепить у детей представления о б опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека -Работа с родителям «Если горит одежда на человеке». -Изготовление поделок «Пожарные машины». -Экскурсия в прачечную- закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами. 4 НЕДЕЛЯ -Беседа: «Наедине с электричеством или один дома». -Игра – драматизация «Кошкин дом» -Рисование на тему: «Огонь- друг, огонь- враг». ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ -Беседа : «А если дома пожар». Цель : закреплять у детей знания правил ПБ, поведение детей в чрезвычайной ситуации -Д/и «Разложи картинки по порядку» -Чтение загадок на тему: «Электробытовые приборы» -Развлечение «Огонь- друг, огонь- враг». 2 НЕДЕЛЯ -С /р игра «Наш дом». -Изготовление эмблем к развлечению «Юные пожарные». -Заучивание стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои». -Викторина : «День знаний; правила обращения с огнем». 3 НЕДЕЛЯ -Беседа : «Осторожно – ёлка». Цель: выяснить какие ёлочные игрушки могут быть пожароопасными и почему; формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников. -Рассматривание плаката «Один дома». -Составление творческих рассказов на тему: «Спичка невеличка и большой пожар». -Развлечение : «Загадки деда Мороза и Снегурочки». 4 НЕДЕЛЯ -Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт». -Игра-эстафета: «Если горит телевизор». -Работа с родителями: «Если горит телевизор». -Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара». ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ -П /и «Тушим огонь». -Изготовление макета: «Пожар». -Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои». 2 НЕДЕЛЯ -Беседа: «Профессия – пожарный! ». Цель: формировать уважительное отношение к данной профессии, закреплять знания детей о данной профессии. -Д /и «Пожароопасные предметы». -Работа с родителями: «Помощь при пожаре». -Спортивный праздник «Юные пожарные» 3 НЕДЕЛЯ -Беседа : «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой». Цель: формировать уважительное отношение к данной профессии, чувство благодарности к пожарным. -Рассматривание плаката: «Причины пожара в доме». -Чтение стихотворения С. Маршака «Мать на рынок уходила… » -Литературный конкурс: «Если бы я был пожарным! » 4 НЕДЕЛЯ -Беседа: «Детские шалости с огнем». Цель: закреплять знания правил ПБ. -Решение кроссвордов по ПБ. -Разучивание песни: «Песенка про спичка». -Беседа с работниками ВДПО. ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ -Беседа : «Пожар мы быстро победим, коль позвоним по 01». Цель : закреплять у детей знания правил ПБ. -Д/и «Слушай внимательно». -Работа с родителями: «Если пожар в подъезде». -Экскурсия в прачку: закрепление представлений о работе с электроприборами. 2 НЕДЕЛЯ -Беседа: «Мчатся пожарные машины». Цель: закрепить знания правил поведения при пожаре. -Рассматривание плаката: «Правила пожарной безопасности». -Разучивание песни: «Песня про огнетушитель». 3 НЕДЕЛЯ -Беседа: «Огонь друг или враг? ». Цель: формировать у детей чувство повышенной опасности огня. -Игра- эстафета: «Два круга». -Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки». Викторина: «Ни ночью, ни днём –не балуйся с огнём! » 4 НЕДЕЛЯ -С /р игра «01-спешит на помощь». -Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста». -Решение ребусов по ПБ. -Развлечение: «В гостях у тёти Кошки » МАРТ 1 НЕДЕЛЯ -Беседа : «Спички детям не игрушка! ». Цель : сформировать осторожное отношение к предметам повышенной пожарной опасности. -П /и «Кто быстрее». -Чтение Е. Пермяка «Как огонь воду замуж взял». -Развлечение «Пожарная тревога». 2 НЕДЕЛЯ -Игра «Дружно тушим». -Работа с родителями «Тест для определения знаний ПБ родителей». -Чтение загадок. -Театрализация «Как мишутка решил стать пожарным». 3 НЕДЕЛЯ -Беседа: «Основные знаки ПБ». Цель: закрепить знание детьми знаков ПБ. -Рассматривание картины «Лесной пожар». -Разучивание песни «Всюду на белом свете… ». -КВН «От маленькой искры большой пожар случается». 4 НЕДЕЛЯ -Беседа: «Кухня не место для игр! ». Цель: сформировать осторожное отношение к опасным предметам на кухне. -С /р игра «Спасите животных от пожара». -Знакомство с пословицами на тему «ПБ». -Развлечение «Если пожар начался не робей, набирай «01» поскорей! » АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ -Беседа: «Каждой вещи – своё место». Цель: сформировать осторожное отношение к предметам повышенной опасности. -С /р игра «Вызов пожарных». -Разучивание частушек на тему ПБ. -Театрализация «Коварная спичка». 2 НЕДЕЛЯ -Беседа: «С помощью чего можно потушить пожар». Цель: закрепить знания правил поведения при пожаре, первые средства пожаротушения. -Работа с родителями «Домашнее электричество». -Чтение рассказа В. Богданова «Костёр». -Семейный праздник «Счастливый случай». 3 НЕДЕЛЯ -Игра- эстафета «Тушим пожар». -Рассматривание плаката «Правила поведения при пожаре». -Чтение О. Смирнова «Степной пожар». -Развлечение : «Колобок на новый лад». 4 НЕДЕЛЯ -Беседа: «Как тушат лесные пожары». Цель: закрепить знания детей о причинах возникновения лесных пожаров, правила поведения при лесных пожарах. -Д /и «Слушай внимательно». -Изготовление аппликации «Пожар глазами детей». -Решение кроссвордов «ПБ». МАЙ 1 НЕДЕЛЯ -Беседа : «Развитие пожарной техники». Цель: знакомство детей с пожарной техникой прошлых лет, сравнивание с современной техникой. -Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы». -Чтение Л. Толстого «Пожар». -Агитспектакль «К Яге на огонёк» с участием родителей. 2 НЕДЕЛЯ -Д /и «Слушай внимательно». -Изготовление поделок «Огнетушитель». -Разучивание песни «Я стану пожарным». 3 НЕДЕЛЯ -Беседа: «Один дома». Цель: закрепить правила поведения при пожаре дома. -П /и «Тушим огонь». -Разучивание поговорок на тему «Пожарная безопасность». -Театрализованная игра «Жизнь без опасностей» 4 НЕДЕЛЯ -Беседа: «Пожарная безопасность». Цель: закрепить полученные знания по ПБ. -С /р игра «Юные пожарные». -Работа с родителями: «Ребёнок один дома». -Развлечение «Пусть будет чистым небо над землёй». Результатом своей работы хочу увидеть: чтобы дети научились правильно обращаться с бытовыми приборами, приобрели навыки правильного поведения во время пожара, чтобы у ребят появилось желание быть благодарными людям, которые помогают нам в трудной ситуации. Дети стали доброжелательными и отзывчивыми по отношению к своим сверстникам. Заинтересовать родителей этой темой и привлечь к активному участию в оформлении пожарного уголка. Надеюсь, что знания которые дети получат на моих занятиях по данной теме, помогут им правильно реагировать и находить выход в чрезвычайных ситуациях. | |
|
Всего комментариев: 0 | |