04:54 Противопожарная безопасность объектов 2015 | |
в самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Педагог помогает детям увидеть проблему, поставить цель, коллективно обсудить способы её достижения, проявить активность и выразить собственное мнение при планировании действий, и, конечно, включиться в такие виды деятельности, как создание информационно-познавательного уголка безопасности; составление свода правил для детей «Чтобы не было беды»; подготовку и проведение тематического развлечения «Огонь – друг, огонь – враг»; оформление выставки детских рисунков «Пожару – нет! »; активно принимать участие в беседах «Пожарная безопасность дома», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Чем опасны пожары в лесу», «Почему зажигается спичка? », «Чем опасен дым? », «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой». Дети организуют драматизацию сказки «Кошкин дом», участвуют в проблемно-игровой ситуации «Учебная эвакуация при пожаре», знакомятся со средствами пожаротушения, составляют творческие рассказы на противопожарные темы, овладевают навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах. Цель проекта: Оптимальное педагогическое сопровождение процесса формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи проекта: Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежания таких ситуаций. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей. Ресурсы проекта: Перспективный план образовательных ситуаций по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности». Диагностика имеющихся у детей представлений о правилах пожарной безопасности, о способах действия в возникшей опасной ситуации (по критериям авторов программы «Детство», разработанных для проведения мониторинга усвоения содержания образовательной области «Безопасность) . Предметно-развивающая среда старшей группы (дидактические и сюжетно-ролевые игры, плакаты, иллюстрации, схемы) по реализации содержания образовательной области «Безопасность» общеобразовательной программы дошкольного образования. Предполагаемые продукты проекта: познавательно-информационный уголок безопасности; тематические выставки творческих работ: «Спичка — невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»; тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»; составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»; памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых; схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»; модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность»; | |
|
Всего комментариев: 0 | |