10:52 Противопожарная безопасность выставка 2015 | |
Вед. - Здравствуйте, дорогие гостьюшки! А расскажу-ка я вас сказочку про то, как в расписном доме, со ставенками резными жила-была бабушка- Варварушка! (бабушка выходит и поливает цветы, подметает двор) Вед. - И был у неё чудесный сад, в котором росли яркие, душистые цветы! Б-ка - Вот и славно, с делами управилась и гостей можно встречать, ведь сегодня праздник, Егорьев день! В этот день скотину на пастбище выгоняют. А народ радуется песни поёт, хороводы водит, да в игры разные играет! Ой, а тесто моё уже, наверное, подошло! Пойду-ка печь затоплю, да пирогов напеку! (уходит в дом) Б-ка - Ой, а куда же я коробок со спичками положила? Вот тут на полочке лежал! Ой-ой-ой! Что же делать? Пойду во дворе поищу, может там обронила. (выходит во двор, ищет и не находит) - Да где же он? Пойду ещё раз в доме поищу! Вед. - Ушла бабушка – Варварушка в дом коробок со спичками искать! - Но что я вижу! (подходит к забору, заглядывает) - За забором что-то шевелится! - таинственно (снова заглядывает) • Звучит волшебная, переливающаяся музыка. (коробок поднимается и выходит грустный, голову опустил) 2 Б-ка - (радостно) - Да это же коробок со спичками, тот самый, который бабушка потеряла! • Звучит грустная музыка. (идёт грустный коробок) Вед - Посмотрите, он какой-то грустный! Скучно ему одному, потому что он потерялся! (весело) - Поэтому решил коробок найти себе друзей! Вышел за бабушкин двор, идёт, идёт и не заметил как на лесной полянке очутился! Смотрит, а там дети веселятся, хороводы водят, да играют! (дети выходят на свои позиции). Присел на пенёк коробок смотрит, да радуется! • ИСП. ХОРОВОД «ОТШУМЕЛИ ВЕШНИЕ ВОДЫ» 1 реб. - Ой, ребята, а говорят, что в лесу чудище водится. 2 реб. - Глаза – ямы, руки – грабли. 3 реб. - Борода до колена, а рога в три полена. 4 реб. - А как взглянет – так лес вянет! (ребята стараются напугать всех) 5 реб. - У страха глаза велики! Все - А кто же это был – то? 6 реб. - Уж не бабушкин ли козёл? Все - Точно! 7 реб. - Так ведь сегодня Егорьев день, давайте попросим, пусть он нам поможет! 8-9 р. - Батюшка Егорий, спаси нашу скотинку, 10-11 - Всю животинку, в поле и за полем, 12-13 - В лесе и за лесом, в лесу и за горами, 14-15 - За широкими долами! • ИСП. КОМПОЗИЦИЯ «ЖИЛ У БАБУШКИ КОЗЁЛ» (На мелодию ПОТЕШКИ «ТИ-ТА-ТУ-ТА, ТИ-ТА-ТА») (во время исполнения дети наряжают мальчика «Козлом»: надевают шубу навыворот, повязывают кушак, на голову надевают маску козла.) 1. Жил у бабушки козёл – 2 раза, 3. А за что её ругал? – 2 раза Жил у старенькой козёл – 2 раза. Пирожки мало печет Не поджариваёт! 2. Он под печкою лежал - 2 раза Часто бабушку ругал - 2 раза 3 • ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НОКОНОРИХА» (Козёл в центре круга) Ноконориха гусей пасла, запустила в огород козла, Никонориха ругается, а козёл-то упирается! (появляется коробок, пока идёт разговор, с ребёнка-Козла снимают шубу) 5-6 детей остаются, остальные садятся Кор. - Здравствуйте, ребята! Дети - Здравствуй, а ты кто! Кор. - Да я же Коробок со спичками, разве не видно? – прохаживается. - Как у вас весело! А давайте вместе играть! Посмотрите какие спички- невелички есть у меня! Будем спичками играть, мои спички считать! 1 Реб. - Неужели же не ясно, что с огнём играть опасно! 2 Реб. - Самый малый огонёк, от пожара не далёк! 3 Реб. - Поэтому ты для игры, спичек в руки не бери! Кор. - Подумаешь, моей игры испугались! Не хотите, как хотите, По дорожке я пойду и друзей себе найду! (5-6 чел. садятся, а коробок идёт и поёт, ему подпевают все дети, кот. сидят) • ИСП. ПЕСНЯ КОРОБКА (НА МЕЛОДИЮ «СИНТИТЮРИХА») Кор. - Я весёлый коробок! Дети - Ух, ты! Кор. - У меня шершавый бок! Дети - Ух, ты! Кор. - По дорожке я пойду! Дети - Ух, ты! Кор. - И друзей себе найду! Дети - Ух, ты! (под музыку Коробок обходит зал) • ЗВУЧИТ ПЕНИЕ ПТИЦ НА ФОНЕ РУЧЬЯ 4 Вед. - Идёт себе Коробок дальше любуется лесом, остановился послушать пение птиц, да порадоваться ручью лесному! • ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РУЧЕЙ» • ИСП. КРУГОВАЯ ПЛЯСКА «ПОСЕЮ ЛЕБЕДУ НА БЕРЕГУ» (5-6 детей остаются, остальные садятся) Реб. - Ой, посмотрите, кто-то к нам на праздник пришел! Здравствуй, друг любезный! Кор. - Здравствуйте! Дети - А ты кто! Кор. - Как вы меня не знаете? Да я же Коробок со спичками, разве не видно? – прохаживается. - Как у вас весело! А давайте вместе играть! Посмотрите какие спички- невелички есть у меня! Будем спичками играть, мои спички считать! 1 реб. - Неужели же не ясно, что в лесу со спичками играть опасно! Кор. - Подумаешь, спичек испугались! Да что может случиться? 2 реб. - Как что? Пожар в лесу это очень страшно! 3 реб. - Если рядом есть речка или озеро, нужно окунуться в воду, чтобы намочить одежду и дышать через мокрый платок. 4 реб. - От пожара в лесу нужно бежать навстречу ветру! Кор. - Подумаешь, моей игры испугались! Ничего же не случилось! Не хотите, как хотите, По дорожке я пойду и друзей себе найду! (Дети садятся и подпевают, а Коробок идёт и поёт) • ИСП. ПЕСНЯ КОРОБКА (НА МЕЛОДИЮ «СИНТИТЮРИХА») Кор. - Я весёлый коробок! Дети - Ух, ты! Кор. - У меня шершавый бок! Дети - Ух, ты! Кор. - По дорожке я пойду! Дети - Ух, ты! Кор. - И друзей себе найду! Дети - Ух, ты! 5 • ЗВУЧИТ ХОРОВОДНАЯ, СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА Вед. - Совсем расстроился Коробок, никто с ним играть не хочет. Идёт себе, идёт и не заметил как к бабушкиному дому подошел. Смотрит, а возле дома у ворот народ пляшет и поёт! Обрадовался коробок! Вот сейчас- то, он обязательно найдёт себе друзей! Сел себе на лавочку – отдыхает, да за народом наблюдает! • ИСП. ИНСЦЕНИРОВКА «БЫЛ У БАБУШКИ КОТОК» • УДАРНЫЙ ОРКЕСТР «Я НА ПЕЧКЕ МОЛОТИЛА» Реб. - Ой, посмотрите, кто это к нам на праздник пожаловал! Здравствуй, гость дорогой! Кор. - Здравствуйте! Дети - А ты кто! Кор. - Да я же Коробок со спичками, разве не видно? – прохаживается. - Как у вас весело! А давайте вместе играть! Посмотрите какие спички- невелички есть у меня! Будем спичками играть, мои спички считать! Реб. - Для забавы для игры, спичек в руки не бери! Не шути, дружок с огнём, чтобы не жалеть потом! Кор. - Подумаешь, моей игры испугались! Не хотите, как хотите! - ПЛАЧЕТ По дорожке я пойду и друзей себе найду! – РЫДАЕТ Ба-ка – (выходит из дома) - Что за шум? Кто это плачет? Кор. - Это я, Коробок! Никто со мной не хочет играть! А-а-а! Ба-ка - Всё правильно! Потому что спички – это не игрушка! А ты знаешь, что я тебя с самого утра ищу! Пойдём в дом поможешь мне печку затопить. (под музыку уходят) 6 Вед. - А вы помните, друзья, что с огнём играть нельзя! Вед. - Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно – Осторожные частушки знать всем обязательно! Под музыку дети строятся стенка на стенку. Вед. подходит к домику, стучит и просит выйти коробка частушки Послушать. Коробок встаёт между шеренгами. • ИСП. ОСТОРОЖНЫЕ ЧАСТУШКИ 1. Для забавы, для игры спички в руки не бери! Спичку бросишь ты в лесу, и несчастье на носу! Коробок - Как так? Дети - А вот так! Говорком - И несчастье на носу! 2. От горящей спички летом загораются леса, Если ты забудешь это, не помогут чудеса! Коробок - Как так? Дети - А вот так! Говорком - Не помогут чудеса! 3. Чтоб пожары укротить, рубят лес и рвы копают, Коль пожар не упредить, всё живое он сжигает! Коробок – Как так? Дети - А вот так! Говорком - Всё живое он сжигает! 4. Да, нельзя шутить с огнём, будем помнить мы о том. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен! Коробок – Как так? Дети - А вот так! Говорком - У того пожар возможен! • ЗВУЧИТ ХОРОВОДНАЯ МУЗЫКА Вед. представляет артистов, последнюю – бабушку Варварушку. Она выходит с пирогами, кланяется Ба-ка - А вот и пирожки мои поспели! Угощайтесь, гости дорогие! – отдаёт Первый поднос ведущей, второй поднос с пирогами– угощение гостям. Дети покидают зал, идут угощаться в группу. | |
|
Всего комментариев: 0 | |