04:54 Служба противопожарной безопасности 2015 | |
1. Информационный 2. Творческий 3. Практико-ориентированный 4. Групповой 5. Краткосрочный Срок реализации проекта: 2 недели. 2. Участники проекта: Воспитатель, дети подготовительной группы, родители, инструктор по физическому воспитанию, изо руководитель, музыкальный руководитель, старший воспитатель. 3. Актуальность проблемы: Противопожарная пропаганда среди детей дошкольного возраста должна занимать одно из важных мест в воспитательном процессе, в этом нас убеждает статистика. Ежегодно на территории Республики Коми происходят десятки пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожарах – это гибель детей, а чаще всего гибнут дети дошкольного возраста. Формировать культуру безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда возрастные и психо-физиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность, незнание и непонимание подстерегающих опасностей часто приводит к печальным последствиям. Не менее важно психологически подготовить ребёнка к появлению в его жизни различных ситуаций, что позволит ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение. 4. Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарной ситуации. 5. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. 2. Разъяснить какой вред приносят игры с огнём. 3. Рассказать о пользе и вреде огне. 4. Познакомить с историей профессии пожарника. 5. Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к их нелёгкому труду осознание опасности этой профессии. 6. Сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара, научить правильно сообщить по телефону о пожаре. 6. Проект 1 этап. Подготовительный (1-3 дня) а) Диагностика детей Цель: Выяснить знание детей о пожарной безопасности. б) Активизировать родителей. Цель: Выяснить какие беседы проводились дома родителями о пожарной безопасности. Познакомить родителей с папками передвижками. в) Разработка пректа Цель: составить план 2 этап. Реализация проекта Познавательно-речевое развитие Беседы: 1. Пожароопасные предметы 2. От чего происходит пожар 3. Что нужно делать при пожаре 4. История образование пожарной службы. Профессия пожарного. 5. Огонь добрый и злой. 6. Пожар в лесу. 7. А у нас в квартире газ. 8. Знакомство с пожарным щитом в детском саду. Моделирование ситуации: 1. В доме возник пожар…. 2. Если в квартире много дыма…. 3. Твои первые действия при пожаре…. 4. Если в руках у ребенка спички… . Экскурсия в пожарную часть. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворение Л. Зильберг «Сам не справишься с пожаром» Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки». Б. Житков. «Пожар», «Дым», «Пожар в море». Разучивание загадок, пословиц на противопожарные темы. Чтение стихов на тему: «Пожар». Просмотр презентаций. Художественно- эстетическое Продуктивная деятельность. 1. Нарисовать ситуацию в которой действуют пожарные. 2. Рисование пожарного автомобиля. Конструирование. Пожарная машина. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Аппликация «осторожно огонь» Лепка: При помощи чего мы тушим пожар. Музыка: разучивание частушек на тему «Пожар» Физическое развитие Упражнение «расскажи и покажи» Спортивное развлечение «Пожарные на учении». Спортивное мероприятие «01 спешит на помощь». Игра с мечом «Знай правила». Игра эстафета «Полоса препятствий». П/и «Кто быстрее» Комплекс утренней гимнастики «Мы пожарные» Физкультпаузы «Мы пожарные» Социально- личностное Дидактические игры: «Польза и вред огня» «Найти лишний предмет» «Найди ответ» «Как делать нельзя» «Слушай внимательно» «Разложи по порядку» «Сложи картинку» СРИ. «Пожарные» «01 спешит на помощь» Работа с родителями: 1. Ознакомить с папкой передвижкой «Что надо знать детям дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности. 2. Привлечь к оформлению альбома о труде пожарного. 3. Привлечь к конкурсу рисунков «От чего возникнет пожар» 3 этап: Заключительный. 1. Диагностика детей. 2. Выставка детского творчества. 3. Оформление альбома о труде пожарных 4. Оформление альбома от чего возникает пожар 5. Драматизация сказки: «Кошкин дом». Ожидаемый результат проекта: У детей расширились представления о правилах поведения при пожаре, дети познакомились с историей пожарной охраны, с профессией пожарного, узнали и научились как вести себя при пожаре, с какими предметами нельзя играть. | |
|
Всего комментариев: 0 | |