Среда, 05.02.2025, 23:04
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Март » 5 » Сочинение противопожарная безопасность 2015
10:52
Сочинение противопожарная безопасность 2015
Предварительная работа: рассматривание плакатов, вовлечение детей в разбор жизненных ситуаций «правила пожарной безопасности», прослушивание в звукозаписи и чтение художественных произведений: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом».

Наглядность: плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы для 2 команд, игрушки среднего размера, машины на веревочках, ленты красные и синие, покрывала, медицинские повязки, имитация «огонь», совочки и ведерки с песком, конусы на лентах.

Объект: пожарный расчет и автотранспорт пожарного подразделения станицы Тбилисской.

Ход развлечения.

Здравствуйте уважаемые гости и ребята, сегодня мы собрались не случайно. Кто из Вас знает, люди какой профессии завтра 30 апреля отмечают профессиональный праздник? (День пожарной безопасности)

Профессий и специальностей на земле очень много, но есть одна – пожарник – предупреждать и тушить пожар. Давным-давно люди научились добывать огонь, сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. И когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становиться смертельно опасным. Огонь, выходя из себя, не щадит никого и ничего. Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых.

Сегодня мы поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем и что нужно знать, чтобы не было пожара. А также проведем небольшие учения юных помощников пожарных.

Для разминки, вспомним, из каких произведений эти строки:

1. «Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом, сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда, от огня спасает дом». (С. Михалков «Дядя Степа») .

2. «Море пламенем горит, выбежал из моря кит. Эй, пожарные бегите, помогите, помогите! » (К. Чуковский «Путаница») .

3. «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу» (А. Толстой «Пожарные собаки») .

4. «Парень слабея, дополз до окошка. Встал, задыхаясь в дыму на карниз девочку взял и спускается вниз… Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице. Ищут давно, но не могут найти, парня какого-то лет двадцати» (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») .

5. «Тили-бом, тили-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные! » (С. Я. Маршак «Кошкин дом») .

Молодцы! А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы пожар не возник? Давайте вспомним, чего делать нельзя.

Запрещается (иллюстрации) :

- Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

- Оставлять открытыми двери каминов;

- Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

- Пользоваться неисправными розетками;

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

- Зажигать газовую плиту.

А теперь, что нужно делать, если возник пожар!

Разрешается (иллюстрации) :

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

- Набросить на себя мокрое покрывало при нахождении в зоне пожара;

- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот и нос мокрым полотенцем;

- Вызвать скорую помощь по телефону «03».

Ребята, какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.)

А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может стать настоящим юным помощником пожарным. Для этого проведем соревнования. Будут участвовать 2 команды ребят подготовительной группы. Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри: главный государственный инспектор по пожарному надзору в Тбилисском районе майор внутренней службы, атаман Тбилисского казачьего хуторского общества, начальник управления образованием, специалист управления образованием, представители телестудии, заведующий нашим детским садом. Ребята средней группы будут болельщиками!

Команды на приветствие:

Капитан: Отряд

Все: «Юный спасатель! »

Капитан: Наш девиз!

Все:

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!

Капитан: Отряд

Все: «Герои! »

Капитан: Наш девиз!

Все:

Мы, пожарные-герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою,

будет вмиг потушен!

1. Призвание пожарных – помогать

Из огня людей спасать

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик!

Эстафета «Быстрее спасти от огня игрушку».

Надо преодолевая препятствия (пролезть под дугу, перепрыгнуть через мягкий куб, оббежать кегли) добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать последним.

2. На машине ярко-красной мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный нас, пожарных ждет

Вой пронзительный сирены может оглушить

Будем и водой и пеной мы пожар тушить

Эстафета «Мчатся красные машины»

Предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кубики и вернуться к командам.

3. Командное задание, я задаю вопрос и поднимаю руку, та команда добавляет недостающее слово:

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет злой пожар

Раз, два, три, четыре у кого пожар в - квартире

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил - утюг

Красный отблеск пробежал, кто со спичками - играл

Стол и шкаф сгорели разом кто сушил белье над - газом

Столб огня чердак объял, кто там спички – зажигал

Побежал пожар во двор, это кто там жег - костер

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег - траву

Кто в огонь бросал при этом незнакомые - предметы

Помнит каждый гражданин пожарный номер - 01

Дым увидел - не зевай и пожарных – вызывай

4. Игра для болельщиков – дети средней группы «Огонь и вода».

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить за пояс (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются на руки синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

5. Стоит лишь дыма немного вдохнуть

Можешь легко ты упасть и уснуть!

Если дом ваш в дыму можно помочь себе самому.

Тряпочку быстро водою смочить к носу и рту её приложить.

Через тряпочку только дыши,

Одеялом накрывшись к двери поспешить!

Эстафета «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе»

Члены команды на противоположной стороне от командира. Командир одевает себе на рот и нос повязку, накрывается одеялом, двигается к команде, одевает 1 игроку повязку, берет себе под одеяло и возвращается на свое место и т. д. пока вся команда не переберется на противоположную сторону.

6. Чтоб пожарными вам стать, очень много нужно знать

Мужество иметь, сноровку - здесь помогут тренировки!

И, конечно, не забыть крепко-накрепко дружить!

Никогда нельзя, нигде друга оставлять в беде.

Эстафета «Доставь пострадавшего в медицинский кабинет»

2 члена команды сцепляют руки вместе «стульчик», сажают ребенка средней группы (он держится руками за плечи, переносят ребенка на другую сторону к медицинскому работнику.

7. Загадка:

Он оставляет страшные следы

Что встретит – пожирает,

Но если дать ему воды

Сам мигом погибает… .огонь

Эстафета «Потуши огонь»

Команды переносят песок в совочках, не рассыпая на бегу и «тушат огонь» - ссыпают песок на бумажный огонь. Побеждает команда, которая принесет к «костру» больше песка и лучше «потушит огонь».

8. Все мы силы приложили и пожар мы потушили…

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

Эстафета «Быстрее скрутить пожарный рукав»

Пожарный рукав – это не рукав, который пришит к рубашке, это длинный шланг по которому передается вода для тушения.

Пока жюри определяется с лучшей командой, предлагаю задание для всех. Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы считаете, что так нужно поступить, мне отвечайте хором: «Это я, это я и все мои друзья», а если назову отрицательные действия, в ответ молчите, будьте очень внимательны.

- Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?

- Кто, из вас заметив дым, говорит «Пожар! Горим»?

- Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером, и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

- Признавайтесь мне о том, кто шалит из вас с огнем?

- Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят: малышей и дошколят?

Дорогие дети, сегодня вы показали свою смелость, силу, ловкость и находчивость и можете быть настоящими юными помощниками пожарным.

Давайте будем стараться выполнять эти правила пожарной безопасности, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Слово жюри, грамоты за участие, сладкие призы ребятам.

Рассматривание пожарного автотранспорта под руководством ответственного пожарного расчета.
Категория: Правила противопожарной безопасности | Просмотров: 825 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar