04:54 Знаки противопожарной безопасности 2015 | |
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять. Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи проекта: • уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности; • способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; • воспитывать чувство осторожности и самосохранения; • воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях; • формировать умение реально оценивать возможную опасность; развивать творческие способности дошкольников; • показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. • вовлечь их в образовательный процесс ДОУ. Участники проекта Дети 6-7 лет (подготовительная группа) Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей. Сроки реализации проекта Долгосрочный. Работа с детьми. В своей работе я применяю разнообразные методы и формы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. В ходе НОД использую наглядный дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала. Поощряю стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные. Так же использую исследовательскую деятельность (опыты, эксперименты, практические упражнения, игры – тренинги. Большой интерес вызывают развлечения, досуги, в ходе которых у детей формируются личностные качества, дисциплинированность, внимание. Работа с родителями В работе с родителями применяются как традиционные и нетрадиционные формы работы: • консультация: «Правила пожарной безопасности в лесу; • родительское собрание: «Профилактика пожарной безопасности» • выпуск газеты: «Пожарная безопасность» • родительская гостиная: «Играя, учим детей» • семейный праздник «Сохраним наш дом от огня». Формы и методы реализации проекта: Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие: Экскурсия в пожарную часть. Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар». Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова. Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если?. » Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми: - если в доме что-то загорелось, - если в квартире много дыма, - если звучит пожарная сирена. Сюжетно – ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные». Дидактические игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего? », «Что необходимо пожарному? » Познавательное развитие: НОД Тема: «Огонь друг или враг», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые», «Огонь в жизни человека». НОД с элементами экспериментирования «Знакомьтесь огонь», «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию», «Водой масло не затушишь». Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда». Создание альбома «Пожарная безопасность». КВН «Чтобы не было беды». Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой». Речевое развитие: Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»; Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»; Беседы «Пожары случаются … », «Огонь добрый, огонь злой»; «Эта спичка невеличка», «Электричество в вашем доме». Проведение литературной викторины «Твоя безопасность» Чтение литературных произведений: С. Я Маршак «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки». Художественное – эстетическое развитие: Лепка «Огнетушитель», Рисование «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь», Береги свой дом от пожара». «Нельзя разводить костры в лесу». Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности». Аппликация «Пожарная машина» Конструирование «Гараж для пожарных машин» Выставка детских рисунков «Труд пожарных» Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка». Развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем». Физическое развитие: Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем». Физкультурный досуг «Пожарная дружина» Игры – эстафеты: «Кому что нужно» «Чья машина доедет быстрее» «Кошкин дом» «Спасение малыша» | |
|
Всего комментариев: 0 | |